Планы нового директора НЦСИ Сергея Криштаповича

Ресурс общего дела

Новым директором Национального центра современных искусств стал Сергей Криштапович, в прошлом — директор минского Дворца искусства и основатель международного творческого объединения художников и искусствоведов «Мастер». В энтузиазм и большой ресурс общего дела он верит все так же твердо. И прямо на первой пресс–конференции, посвященной вступлению в новую должность, приступил к созданию общественного консультативно–экспертного совета из художников, искусствоведов и всех, кто неравнодушен к национальному искусству.


Пресс–конференция вышла неклассическая, скорее напоминала дискуссию. Журналисты оказались в меньшинстве. Пришли не только сотрудники НЦСИ и неравнодушные художники, но даже потенциальные зрители. И не все идеи нового руководителя получили единодушное одобрение.

Больше всего возражений вызвало его намерение сократить продолжительность выставок «до разумного минимума 2 недели». Некоторых — даже до 3 дней, как это практиковалось в московской галерее «Семь гвоздей». Собравшиеся запротестовали. Сергей Криштапович заверил, что готов обсуждать каждый пункт своего проекта развития НЦСИ: «Я не судья, просто менеджер, который заинтересован в развитии высокого национального искусства, но не сможет сделать всю работу за всех». И тут же в подтверждение своего обещания начал уточнять имена тех, кто готов присоединиться к будущему общественному совету.

В планах нового директора — расширение площадей и штата Национального центра современного искусства. Но в первую очередь увеличится рабочее время его выставочных пространств.

«Одна из главных задач — привлечение максимально широкой аудитории, — не скрывает Криштапович. — Самое же перспективное и исторически оправданное направление в нашем случае — это развитие традиции, прерванной в 20–е годы прошлого века в Витебске. Витебская школа, УНОВИС, те личности, которые были представлены в то время в искусстве, дали просто феноменальный результат. Эту традицию стоит развивать как бренд и отстаивать, ни с кем не конкурируя».

Развитию бренда белорусского искусства могут поспособствовать в том числе диппредставительства иностранных государств в нашей стране, считает Сергей Криштапович, имеющий немалый опыт сотрудничества с посольствами. А у НЦСИ должен появиться свой попечительский совет, стабильные информационные партнеры и, возможно, даже своя программа на телевидении.

cultura@sb.by
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter