Ресурс двигателя

Вчера Президент встретился с губернатором Ярославской области России Анатолием Лисицыным
Вчера Президент встретился с губернатором Ярославской области России Анатолием Лисицыным

Ярославский моторный завод — это первая ассоциация, которая приходит на ум при упоминании о регионе. Здесь, пожалуй, наиболее рельефно проявляется взаимосвязь белорусской и российской экономик. В Ярославле собирают двигатели для наших МАЗов. Заводы тесно связаны еще с советских времен. И после распада СССР во многом именно возобновление закупок белорусскими автомобилестроителями ярославских силовых агрегатов позволило спасти тамошнее предприятие от глубокого кризиса, а многотысячный коллектив — от серьезных социальных проблем.

Нет смысла скрывать, что по мере развития сотрудничества взаимозависимость предприятий становится все крепче. Успех не в последнюю очередь обусловлен и тем, что в свое время при формулировании базовых основ экономической интеграции во главу угла был поставлен принцип равенства условий хозяйствования. Баланс очень тонкий и стоит его нарушить, последствия будут одинаково неприятными и для белорусов, и для их российских партнеров. Об этом, кстати, губернатор говорил журналистам после встречи с Президентом, отмечая, что если цена на российский газ для Беларуси возрастет до 200 долларов, это повлечет за собой увеличение цен на промышленную продукцию, которая выпускается в нашей стране. «Это будет совершенно «шоковая терапия» для экономики Беларуси, но это все отразится и на российском рынке, куда поступают белорусские товары, — подчеркнул Анатолий Лисицын. — Здравый смысл, в конце концов, восторжествует и будет названа приемлемая для Беларуси цена».

Эта уверенность становится основой для по–хорошему амбициозных планов развития сотрудничества. Александр Лукашенко отметил, что каждый визит ярославского губернатора в Минск становится катализатором делового взаимодействия. Хотя уровень взаимного товарооборота почти в 250 млн. долларов — пусть и достаточно высок, в сравнении с другими российскими регионами все еще не полностью отвечает имеющемуся потенциалу. И здесь главный ресурс в совершенствовании качественной стороны сотрудничества на основе новых технологий, отвечающих современным требованиям рынка. «Мы и так работаем прилично, — отметил Президент. — Но скоро будут двигатели «Евро–3» и «Евро–4». Нам ни в коем случае нельзя потерять наши общие рынки, в том числе в Российской Федерации». По словам Александра Лукашенко, дизельное автомобилестроение — одно из локомотивных направлений двустороннего сотрудничества. Однако есть планы по развитию взаимодействия и в других отраслях.

Анатолий Лисицын с такими оценками солидарен. Уже после встречи с Президентом он рассказал журналистам, что Ярославская область заинтересована в приобретении для нужд строительной отрасли не менее 3,5 тыс. тонн белорусского цемента ежемесячно. «У нас сейчас активно идет жилищное строительство и не хватает цемента», — объяснил губернатор. Есть заинтересованность в более активном взаимодействии и на некоторых других направлениях.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter