Республиканское унитарное предприятие «Минскавтодор-Центр», филиал «ДЭУ № 10»: “Наши дороги должны быть самыми лучшими”

Наш сегодняшний рассказ — о делах и достижениях коллектива дорожно-эксплуатационного управления № 10 РУП «Минскавтодор-Центр». Предприятие обслуживает 192 километра дорог вокруг столицы республики, среди объектов его заботы — Минская кольцевая дорога, автомагистраль Минск—Национальный аэропорт и другие напряженные участки с интенсивным движением. Филиал «ДЭУ № 10» — одно из лучших предприятий в системе «Белавтодора» и своих позиций сдавать не собира ется. О приоритетах, задачах и планах рассказывает его руководитель Александр КОНОПЛИЧ, который считает, что нет дорог основных и второстепенных, важны все.
Александр КОНОПЛИЧ рассказывает...

... о себе
Стать дорожником мечтал с детства. Любовь к этой профессии привили родители и прежде всего отец, который и сейчас работает в отрасли. Он возглавляет РУП “Витебскавтодор”.
Начинал свою трудовую биографию после окончания БГПА дорожным мастером ДРСУ-40 в Озерце Минского района. Работал в центральной диспетчерской “Белавтодора”, начальником участка линейно-дорожной дистанции, главным инженером ДЭУ № 17, начальником отдела содержания дорог в аппарате РУП “Магистральавтодор”. Когда в 2005 году образовалось РУП “Минскавтодор-Центр”, возглавил филиал “ДЭУ № 10”.
...о возложенных на ДЭУ № 10 задачах
Наше управление обслуживает очень важные дороги — постоянные маршруты главы государства, высоких гостей из различных стран мира. Поэтому государство уделяет этим автодорогам большое внимание, и мы должны содержать их в образцовом порядке. Коллективу ДЭУ № 10, как никому другому, нужно держать свою марку — по нашей работе принято судить и о деятельности “Минскавтодор-Центра” в целом.
...о том, что волнует
На дороге Минск—Национальный аэропорт есть одно “больное” место — опасный пешеходный переход возле деревни Королев Cтан. Недавно здесь погиб человек. Проектное учреждение “Белгипродор” выполняет проект нового перехода. Там появятся пешеходные дорожки, ограждения. Думаю, мы направим поток пешеходов в нужное русло, то есть через надземный путепровод.
Чтобы усилить меры по безопасности движения, мы организовали работу патрульной службы на Минской кольцевой и дороге в Национальный аэропорт. Сейчас дежурная патрульная машина с шести утра до десяти вечера контролирует порядок на автомагистралях. Она устраняет повреждения дорожных знаков, убирает с дороги и обочин посторонние предметы и, конечно, сообщает о ДТП, если они случаются.
Водители знают: если патрульная служба ДЭУ № 10 в пути, значит, порядок на дорогах обеспечен.

Ни одного ЧП по вине дорожников
— Александр Адамович, известно, какое напряжение испытывают вверенные вам автотрассы. Чего стоит одна Минская кольцевая дорога! А автомагистраль Минск—Национальный аэропорт... Да и другие дороги тоже. Как вам удается обеспечивать безопасные условия движения на них?
— За последние годы по вине дорожников неприятных случаев на наших дорогах не происходило. За этим фактом стоит большая и кропотливая работа всего коллектива ДЭУ № 10. Если проанализировать итоги за десять месяцев 2007 года, то окажется, что сделано очень много.
Мы заботимся о содержании дорог, чтобы они всегда были, как говорится, в рабочем состоянии. Капитальные ремонты — дело специализированных организаций. Сейчас, к примеру, капитально ремонтируется автодорога М2 Минск—Национальный аэропорт. Уже полностью готов участок от Кургана Славы до аэропорта. Автодорога смотрится очень эффектно, в том числе за счет разметки термопластиком шириной 20 сантиметров.
Надо отдать должное генподрядчику — дорожно-строительному тресту №8, его работники на трассе М2 весьма качественно положили все слои асфальта, покрытие получилось ровным. Изумительная дорога!
— Какой бы хорошей ни была дорога, на ней водителей всегда подстерегает опасность, особенно в ненастье. Гололед, туман, снежные заносы — основные причины аварий.
— Вот мы и стремимся сделать все зависящее от нас, чтобы подобных случаев избежать. Сегодня на улице, можно сказать, уже зима. Пользователи дорог видят нашу работу. Появляется угроза образования скользкости — и сразу же в путь отправляется наша техника, она ведет специальную обработку асфальтового покрытия песчано-солевыми смесями или чистыми солями.
Сейчас погода самая коварная. Но мы своевременно получаем предварительные прогнозы и действуем с учетом ситуации. Все 192 километра автодорог, которые обслуживаем, под строжайшим контролем. Круглые сутки. Нет разделения дорог на основные и второстепенные, все для нас важные. Есть такое понятие — уровень требования. В зависимости от уровня требования на дорогах проводятся первоочередные обработки. Сроки — самые жесткие: в течение трех часов с момента образования или обнаружения гололеда нужно обработать каждый метр опасного участка...
— Но без надежной, четко функционирующей связи дорожникам было бы сложно ориентироваться в ситуации на автотрассах?
— Абсолютно верно. С 1 октября у нас организована круглосуточная связь со всеми дорожными дистанциями, где работают компетентные люди, которые могут принимать решения в самой сложной обстановке. В первую очередь по обеспечению безопасности движения.
Днем и ночью пульсирует жизнь на дорогах. Диспетчерская ДЭУ № 10, оснащенная современной компьютерной техникой, круглые сутки собирает информацию, отдает распоряжения. Здесь контролируют ситуацию на дорогах опытные диспетчеры, такие как, например, Петр Степанович Свирщ.
Помним о пешеходах
— Очень часто виновниками ЧП на дорогах являются пешеходы. Персоналу ДЭУ № 10 приходится проявлять заботу и об безопасности.
— Особый разговор о Минской кольцевой дороге. Чтобы снизить ЧП с пешеходами, на ней оборудовано пять надземных и 16 подземных путепроводов, порядка пятидесяти мест перехода. По-моему, их достаточно для того, чтобы пешеходы, не рискуя жизнью, могли перейти дорогу. Ан нет, отдельные лица не хотят пользоваться этим благом и пересекают автотрассу в неположенном месте. Стыдно смотреть, когда пожилой человек лезет под ограждение, чтобы сократить путь. Или молодой человек, не задумываясь о своей безопасности, прыгает через барьер прямо под колеса движущегося на большой скорости автотранспорта.
Я, например, даже в светлое время суток не решился бы перейти кольцевую в неположенном месте. Это весьма опасно.
В целом Минская кольцевая дорога оборудована в соответствии с требованиями безопасности движения.
Вандалов стало меньше
— Александр Адамович, последний раз мы с вами встречались в октябре прошлого года, когда готовили материал о коллективе ДЭУ № 10 для публикации в “Народной газете”. Тогда вы с болью и горечью говорили о вандализме на дорогах, о том, как хулиганы безжалостно ломают дорожные знаки, ограждения, портят сооружения на остановочных пунктах, расписывают стены подземных переходов и т.д. Негативная картина не изменилась?
— Изменилась. И в лучшую сторону. Фактов вандализма за год стало в два раза меньше. Это результат профилактической работы, усиленного контроля за содержанием дорожного хозяйства линейно-дорожными дистанциями, а также совместных действий с милицией.
Кто ломает знаки, оборудование, расписывает нецензурщиной стены остановочных пунктов? Отдельные группы молодых людей, прежде всего, я считаю, невоспитанных. Воздействовать на них трудно, нужны общие усилия. В борьбе с этим злом дорожникам приходится проявлять даже смекалку. Наверное, многие замечали, как раньше разукрашивались стены подземных переходов на Минской кольцевой дороге. Наши специалисты с помощью химиков придумали противоядие — покрывают стены такой краской, на которую плохо ложится хулиганская “графика” или с которой она легко смывается.
Горе было и со светильниками. Не успеешь поставить новый взамен сломанного, как снова его выдирают. Сейчас подземные переходы оборудуются “антивандальными” светильниками, которые не по зубам злоумышленникам.
Капля литр бережет
— Экономия горючего, энергоресурсов. Эта тема для дорожников не новая?
— Нет, не новая, как и для всех в нашей стране. Что у нас интересного в этом направлении? В первую очередь мы стремимся снизить расход горючего. В порядке эксперимента на четырех автомобилях установили систему контроля потребления топлива. Оказалось, что реальный расход горючего ниже положенной нормы, на которую мы ориентировались.
Подобный эксперимент проводился на предприятиях “Белавтодора”, и полученные результаты легли в основу нового распределения ГСМ на все виды техники. Мы тоже будем внедрять новинку и рассчитываем экономить не менее десяти процентов горючего.
Экономия не помешает и предприятию. За счет фонда, который образуется благодаря бережному расходу топлива, можно неплохие премии выплачивать.
— Думается, вы не забываете и об электроэнергии?
— Конечно. Сейчас в нашей отрасли активно обсуждается проблема рационального электроосвещения дорог. Как вы знаете, в последнее время завершена работа по освещению дороги Минск—Национальный аэропорт. На дороге М3 Минск—Витебск есть участки, где освещены пешеходные переходы. Для обслуживания систем электроосвещения создали небольшой участок. Везде на дорогах установили счетчики, на каждой линейно-дорожной дистанции — свой. Ведется строгий учет расхода электроэнергии. При этом соблюдаем золотую середину: рано свет не включаем, поздно не выключаем. Главное, чтобы дорога хорошо просматривалась водителями и экономия киловатт-часа не была в ущерб безопасности движения.
Спасибо людям!
— Александр Адамович, все добрые дела по содержанию дорог, созданию безопасных условий движения — заслуга ваших людей...
— Свой коллектив могу охарактеризовать только с положительной стороны. Хорошо работает с людьми главный инженер. Подобран неплохой состав начальников дистанций.
Радует приход перспективной молодежи. На базе нашего “Автодора” в этом году проходил слет молодых специалистов “Белавтодора”. Мне было приятно видеть, как в нем активно участвовали молодые представители ДЭУ № 10. Чувствуется, что ребята хотят работать, на них можно надеяться, рассчитывать.
— Ваш коллектив живет одной семьей, у которого одна цель: хорошо работать, хорошо зарабатывать...
— ...И хорошо отдыхать. Руководство управления, профком стараются разнообразить отдых работников. Недавно мы купили автобус, который стараемся задействовать по полной программе. У наших людей много идей: кто-то предлагает совершить путешествие в Гродно, кто-то — на “Линию Сталина”. Выбираем самые интересные маршруты.
Серьезное внимание уделяется оздоровлению сотрудников. В этом деле, как известно, большую роль играет спорт. Наша команда — постоянный участник спартакиады среди коллективов “Минскавтодор-Центра”. Футболисты ДЭУ № 10 в составе объединенной команды “Минскавтодор-Центра” участвовали в турнире по мини-футболу, посвященному памяти Александра Васильевича Минина, и выступили неплохо.
Словом, мы широко пропагандируем здоровый образ жизни, культурный и интересный досуг.
— Что вы пожелаете своим коллегам-дорожникам, пользователям дорог?
— Своим коллегам желаю устойчивой работы, чтобы погода не влияла на выполнение их планов и они хотя бы на сутки могли предвидеть ситуацию, которая будет развиваться на автодорогах.
Пользователям дороги хотелось бы пожелать, чтобы они видели и уважали работу дорожников. Мы заинтересованы в том, чтобы наши дороги были чистыми и безопасными. И самыми лучшими!

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter