Решить проблему парковок, сделав их все платными, предлагают экологи

Экологи предлагают сделать все парковки платными
Практика показывает: ни в одном споре пешеход никогда не переспорит автомобилиста. Заставленные машинами тротуары и газоны? – А где нам парковаться? Вам это мешает? Решите наши проблемы, и мы не будем создавать их вам!

К давней – и, уже складывается такое впечатление, вечной, – дискуссии на портале Interfax.by присоединились белорусские экологи.

«Зачем оставлять машину в многоэтажном платном паркинге, если можно бросить на газоне? Так поступает сегодня большинство водителей, не думая о том, что они создают дополнительные неудобства для велосипедистов и пешеходов», – отмечает сотрудник учреждения «Центр экологических решений» Анна Малышкина. И, не забывая о великом принципе «отвергая – предлагай», продолжает: «Необходимо организовать парковку на рыночных основах!»

«Один из принципов такого подхода заключается во взимании платы за парковку в городе. Причем, стоимость машиноместа должна зависеть от востребованности и загруженности той или иной территории. На практике это значит следующее: припарковать машину в центре города будет намного дороже, чем на окраине или у станций метро», – подчеркивают представители «Центра экологических решений».

«Мы согласны, что внедрение новой системы парковок – дело не одного дня: предварительно предстоит решить некоторые другие вопросы. Например, законодательно возложить ответственность за нарушение правил парковки на владельца, а не на водителя автомобиля, как это делается сейчас. Пока автовладельцы пользуются безнаказанностью и оставляют личный транспорт на тротуарах или даже газонах, – отмечает А. Малышкина. – Следует также сформировать новую службу контроля за парковками. Чтобы исключить любую коррупцию, нужно создать автоматизированную систему сбора и контроля оплаты – как за место, так и за нарушение».

В организации цитируют главу фонда «Экологический транспорт» Джона Росмэна, сообщавшего, что такая практика давно опробована крупными европейскими городами. К примеру, недавно опытом организации парковок в столице Дании делилась приезжавшая в Беларусь представительница муниципалитета Копенгагена.

«Некоммерческие организации Беларуси – учреждение «Центр экологических решений», местный экологический фонд «Экологический транспорт», общественные объединения «Белорусская ассоциация экспертов и сюрвейеров на транспорте» и «Минское велосипедное общество» – адаптировали европейский опыт для условий Беларуси, свои предложения отправили в профильные ведомства: Мингорисполком, Министерство внутренних дел, Министерство архитектуры и строительства, Министерство финансов и некоторые другие", – сообщили корреспонденту Interfax.by представители "Центра".

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter