В новом телесезоне на смену программе "Репортер" придет авторский проект Виктории Косенюк "Камень, ножницы, бумага"

«Репортер» меняет профессию

В новом сезоне, который в сентябре традиционно зажжет все телегоризонты страны, в эфир готовятся выйти почти десяток новинок. Канал «Беларусь 2» не стал дожидаться начала осени и первым доложил журналистам о своем самом заметном флагманском проекте. Причем огорошила вторая кнопка сразу двумя новостями. Начнем с печальной: проверенная временем программа «Репортер», восемь лет выходившая на канале, отправляется в творческий отпуск. Однако из кадра ее ведущая Виктория Косенюк не исчезнет — а это уже новость номер два. Теперь в активе журналистки — новый авторский проект «Камень, ножницы, бумага», съемки которого сейчас в самом разгаре. Мы поспешили на встречу с Викторией, чтобы узнать подробности из первых уст.


— Все началось с того, что телеканал решил обновить «Репортера», который выходит в эфире уже много лет. И мы так «заигрались», что поменяли не только замысел, хронометраж, но и название. То есть программы в том виде, в котором она существовала, больше не будет. Вместо нее появится «Камень, ножницы, бумага» — наш новый оригинальный проект.

— Концепция и название, надо полагать, как–то связаны с популярной детской игрой?

— Конечно. По сути, передача — это вызов (или челендж, как мы его называем) для наших репортеров и корреспондентов, которые в каждом выпуске будут соревноваться друг с другом. Перед началом челенджа они сыграют в «камень–ножницы–бумагу» и таким образом получат соответствующие задания в зависимости от выигрыша или проигрыша. Но я лучше объясню на конкретных примерах.

Тема одного из первых выпусков — поиск работы. По сценарию наш корреспондент Леша Лактионов — неудачник, обладатель неидеального резюме без соответствующего опыта работы. Его оппонент — известный блогер Саша Авдевич, у которого прекрасное резюме, однако есть одно «но»: передвигается Саша в инвалидной коляске. Задача нашего социального эксперимента — понять, как работодатели будут реагировать на предложенных кандидатов. Охотнее возьмут на работу человека с плохим резюме, но здорового физически, или для них все же важнее профессиональные качества соискателя?


— Я правильно понимаю: все будет происходить по–настоящему, без подсадных «уток» и прогнозируемых результатов?

— Конечно, в этом вся суть. И Саша, и Леша будут искать работу по–настоящему. В случае с Сашей мы используем экшен–камеру GoPro, которая закреплена на коляске. Еще один важный момент — все наши корреспонденты играют, если можно так выразиться, самих себя. Например, Ольга Якубенко и в жизни, и по сюжету — бабушка двух внуков. Екатерина Пенза — мама троих детей и хозяйка лабрадора. Это те социальные роли, которые они играют в жизни каждый день. И мы используем это в программе.

Приведу еще пример. Катя Пенза будет соревноваться с Тео в зарабатывании всевозможных скидок. Таким образом мы хотим проверить, кому легче получить скидку в ресторане, на рынке, в турагентстве: многодетной матери или известному человеку. Еще один выпуск будет касаться темы социальных сетей. Кто соберет больше лайков и подписчиков: молодая и активная Катя Бондарева или бабушка Ольга Якубенко, у которой до съемок даже не было аккаунта в инстаграм? Реальные советы нашим героиням дадут те, у кого более сотни тысяч подписчиков, — модные и популярные инстаграм–блогеры. Кстати, чтобы все было по–честному, специально для программы Катя обнулила свою инстаграм–страницу, а для Оли мы сделали первую профессиональную фотосессию, для которой ее приодел модный дизайнер Апти Эзиев. Что получилось из наших экспериментов, зрители увидят в первых числах сентября.


— Хорошо, смысл понятен, а что по итогу? За какой приз будут бороться участники?

— Программа социальная, поэтому ни призов, ни объявления лучших не будет. В конце каждой передачи мы собираемся в студии и подводим итоги. «Камень, ножницы, бумага» — это гонзо–журналистика как она есть. Эксперимент, когда журналист меняет профессию, был и остается одним из самых популярных. Мы не стали изобретать ничего нового, а лишь «нарядили» известный жанр в новую современную форму.

— Помимо «Репортера», ты знакома зрителям еще по одному знаковому для Белтелерадиокомпании проекту — дневникам «Евровидения». Расскажи как знаток закулисья: что не так с нашими артистами, раз мы никак не можем победить?

— А в этом и дело: на конкурс нужно ехать не для того, чтобы победить, а для того, чтобы запомниться и приобрести связи. Ведь «Евровидение» — это не только два полуфинала и финал. Это еще и многочисленные вечеринки стран–делегаций, и множество неформальных концертов, тусовок, которые проходят в течение всего года. Если посмотреть, кого на них приглашают, то можно заметить: далеко не всегда там блистают победители. А те, кто запомнился и заявил о себе. Скажем, уже мало кто помнит, но 4 года назад Финляндию на «Евровидении» представляла Криста Сиегфридс. У нее был очень яркий номер в образе невесты в свадебном наряде. Финляндия тогда заняла одно из последних мест, но Кристу так полюбили журналисты и фанаты конкурса, что стали звать на все евровечеринки. Сегодня она — всеобщая и безусловная любимица. В этом году, кстати, она даже вела из Киева свой виодеоблог.


— А как ты относишься к байкам, которые накануне поездки на конкурс приписывают своей биографии некоторые участники? Как, например, датская победительница «Евровидения–2013» Эмили де Форест, которая на всю Европу солгала, что является дальней родственницей английской королевы Виктории.

— Как журналист я только «за» любой инфоповод. Такие пиар–ходы подогревают интерес к участнику, и ничего плохого я в этом не вижу. Вспомните хотя бы нашего Айвана. Пусть он не вошел в финал, но настолько хорошо пропиарился в процессе подготовки к «Евровидению», что в том же году ведущие конкурса сделали на него номер–пародию. А вот о победителе этого года, португальце Сальвадоре Собрале было минимум информации, что сделало его самым таинственным участником конкурса. Плюс эта история о его здоровье... Всем хотелось узнать: у него правда все так плохо? И если нет, то почему он приехал только в день открытия конкурса? В общем, вопросов было больше, чем ответов, и португальская делегация здорово сыграла на этом информационном вакууме.

Хотя скажу так: выигрывает всегда личность. И не важно, что и как о нем говорят. Победа Собрала была предсказуема с самого начала — от его песни мурашки бежали по коже. Еще я помню, как люди плакали, когда выступала Джамала. Она живая, настоящая. Она — личность. Артистка, которая своей композицией смогла затронуть сердца миллионов поклонников «Евровидения» по всему миру. Это и есть то, что я называю магией «Евровидения».

leonovich@sb.by
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter