Репортаж: в Минской области проверяют, как водители соблюдают правила ПДД во время одного из наиболее опасных видов маневра

Старенький «Фольксваген» довольно резво для своих лет обогнал микроавтобус «Мерседес». Оставшийся позади водитель недовольно просигналил. И не без причины. Мужчина за рулем легковушки совершил опасный маневр в зоне дорожного знака «Обгон запрещен». Сотрудникам ОГАИ УВД Минского райисполкома, вместе с которыми в рейд отправились и наши корреспонденты, пришлось остановить нарушителя для разбирательства…


Для проведения профилактической акции «Безопасный обгон» в Минской области определили период из трех дней: с 22 по 24 октября. Внимание такому элементу маневра возникло не на ровном месте. Дело в том, что одной из основных причин дорожно-транспортных происшествий становится нарушение правил обгона и выезд на полосу встречного движения. Нередко подобные инциденты заканчиваются весьма плачевно. Логично, что с приходом осенне-зимнего периода неправильное выполнение такого элемента становится еще опаснее. К слову, за 9 месяцев этого года в Минской области именно по причине нарушения этого правила случилось 17 ДТП, в которых погибло 5 человек. Еще 21 - получили травмы различной степени тяжести. К административной ответственности привлекли уже 1436 водителей.


Во время акции создали рейдовые группы, состоящие из сотрудников ГАИ и других служб милиции общественной безопасности. Задача - пресекать несоблюдение правил обгона и маневрирования со стороны автомобилистов. Особенно рискованно оно за пределами города, рассказывает командир 2 взвода ДПС ОГАИ Минского РУВД Алексей Трапезников.

- Это самый опасный вид маневра на загородных дорогах. Автолюбители должны помнить: ни в коем случае нельзя совершать обгон с правой стороны по обочине. Даже если она хорошо просматривается и свободна от машин и людей. Наезд на различные ямы или посторонние предметы, которые иногда находятся в таких местах, запросто изменит направление движения машины. В результате может произойти столкновение с обгоняемым автомобилем и вытеснением его на встречную полосу


Его коллега, командир 1 взвода ДПС ОГАИ Минского РУВД Андрей Бондарик, объясняет, почему эту проблему нужно держать на особом контроле именно сейчас:

- С наступлением осенне-зимнего сезона значительно ухудшаются погодные и дорожные условия. Сокращается и световой день. Дожди, туманы, заморозки и первый снег приводят к образованию на автодороге гололеда. Водителям сейчас как никогда важно правильно оценивать обстановку, быть крайне внимательными за рулем и выбирать безопасную скорость. Нужно быть предельно осторожными особенно в темное время суток. Именно вечером и ночью риск наезда на пешеходов наиболее высок. Лучше не идти на обгон, если ограничена видимость. Допустим, из-за подъема или сильного дождя, тумана. Водителям надо учитывать и то, что во время маневра за транспортным средством образуется шлейф водяной пыли с грязью. Она остается на лобовом стекле, ухудшая обзор. Несколько мгновений даже приходится двигаться «вслепую».

В ГАИ советуют обдумывать каждый маневр и перед совершением обгона убеждаться в его безопасности. Кстати, за нарушение правил обгона или выезд на встречную полосу, когда это запрещено ПДД, наказываются штрафом - от 2 до 10 базовых величин. Также виновника могут лишить водительских прав на срок до 1 года.


Из личного опыта расскажу историю. Грузовик сделал неправильный обгон и летел в лоб. Пришлось резко затормозить и съехать на обочину. Чудом уцелел, - вспоминает Трапезников…
Работаем на трассе Р58 Минск-Мядель. Тут в этом году уже случалось несколько ДТП из-за упомянутой причины. "Вот здесь точно была авария, - указывает на участок дороги один из сотрудников милиции.

- Не уверен - не обгоняй. Даже если обгон правильный, он не всегда безопасен. Водитель может многое не учесть: погодные условия. Вот, например, зимой. Возвращаясь после маневра в свою полосу, автовладелец может зацепить колесом накат из снега. Он образовывается между двумя полосами встречного движения. Машину начинает крутить, она может съехать в кювет или перевернуться. Хорошо, если на дороге впереди никого нет,- объясняет нюансы Алексей Трапезников.


Майор милиции говорит, что удар во время аварий при неудачном выполнении маневра настолько мощный и сильный, что в 90% столкновений на встречке - это смерть. Минимизирует последствия пристегнутый ремень безопасности. Но без тяжелых травм и в этом случае скорее всего не обойтись. Как правило, ДТП во время обгона самые страшные. Ведь машины сталкиваются на огромной скорости. Поэтому особо опасен этот маневр на трассах, а не на городских дорогах. 


Также Алексей Юрьевич предостерегает:

- Сейчас ночью 3 градуса тепла. Скоро на дорогах будет скользко. Уже можно переходить на зимние шины - погода диктует свои условия. По-моему мнению, летние эффективны в использовании при температуре не ниже +7

Когда останавливают нарушителя, говорит командир 1 взвода ДПС ОГАИ Минского РУВД Андрей Бондарик, первая отговорка у того: я все видел, я бы успел. Вот и сейчас на наших глазах легковой "Ауди" выехал на встречную полосу для обгона "Рено". Сделал это прямо на пешеходном переходе. Нарушил. Автомобиль останавливают сотрудники ГАИ. Водитель виновато разводит руками: "Понимаю, что нарушил. Торопился. Дорога пустая была ведь. Что тут могло случиться. Впредь, честное слово, буду более ответственно себя вести на дороге".


На автомобилиста составили административный материал. При его рассмотрении будет учитываться степень его виновности. Офицеры желают мужчине счастливого пути. Впереди у них еще немало работы.







Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter