Рэп солидных кабинетов

На форумах музыкальных Интернет-сайтов группу "Граффити" частенько именуют московской...
На форумах музыкальных Интернет-сайтов группу "Граффити" частенько именуют московской. В музыкальных магазинах Киева или Харькова, где продается диск "Закрывая солнце руками", группу "Граффити" представляют простыми украинскими парнями. И мало кто знает шокирующую правду о том, что эти нью-рэперы обитают в кварталах Гомеля. Более того, лидер группы Дженис - в обычной жизни Евгений Поболовец - сегодня работает... пресс-секретарем председателя Гомельского облисполкома. В мировой музыкальной истории рэпера-чиновника, похоже, еще не было!

Музыка в жизни "граффитчика" Поболовца появилась задолго до государственной службы. В 1997 году Евгений осваивал азы инженерного дела в Гомельском государственном техническом университете им. Сухого, в перерывах между лекциями писал стихи, мечтал о сценической хип-хоп карьере. Те же мысли не давали покоя и его другу Антону Гончару, а чуть позже подобные фантазии обнаружились у студентки упомянутого вуза - Люды Шкуриновой, ставшей голосом амбициозной группы товарищей. Так возникла группа "Граффити", пробующая себя в стиле рэп с примесью хардкора, джаза и европопа. Пристрастие к рэпу Евгений объясняет просто: "Беспредельные возможности самовыражения и эксперимента - когда ты создаешь музыку, которая способна заставить человека думать и рассуждать". Да и пример звездного гомельского Сереги, который ворвался в московские хит-парады, доказывает, что рэп - еще та музыка. Пока же "Граффити" прошла испытания в виде сценических площадок Гомельской области, финала конкурса "На пути к Парнасу" и выпуска в мае 2004 года своего первого диска... в Украине.

- Имея приличный запас композиций, мы начали атаковать различные выпускающие студии Беларуси, России и Украины, - припоминает недавние хождения мой собеседник. - Белорусские промоутеры нас проигнорировали, некоторые москвичи и вовсе заявили: мы с белорусами не работаем. Зато в Украине сразу прониклись. Харьковский продюсерский центр "BW Music" заключил пятилетний контракт на выпуск наших альбомов. Правда, ко второй пластинке интерес проявили и россияне.

Сейчас группа работает над вторым альбомом "Монада Монад". "Граффити" обещает на выходе не совсем традиционное сочетание рэпа, "r&b", джазовых импровизаций, гитарной акустики и откровенно тяжелой музыки. А концептуально - уход от эмоций к философии. Хотя, когда появится эта пластинка, Дженис сказать затрудняется - нынче государственная служба забирает практически все его время. Свое музыкальное пристрастие Евгений Поболовец не скрывал, когда проходил собеседование в Гомельском облисполкоме. Говорит, поначалу опасался реакции чиновников. Но затем успокоился: "Я лишний раз убедился, что в облисполкоме, как в целом в структуре власти, работают грамотные и адекватные в этом плане люди. Они не смешивают политику и хип-хоп". Собственно, сам Евгений этих двух понятий тоже не смешивает.

По закону рэперского жанра, его нужно было бы представить как парня в потрепанной майке, что на 10 размеров больше нормального, необъятных штанах и с магнитолой под мышкой, рефлекторно выкрикивающего "йо!". Увы. В кабинете меня встретил молодой человек, одетый с иголочки в стиле английского денди. Евгений убеждает, что серьезно ломать себя не пришлось, когда впервые прочитал в Законе "О государственной службе в Республике Беларусь", что госслужащий обязан соблюдать культуру общения, другие нормы служебной этики и не допускать действий, порочащих государственную службу. Зато пришлось объяснять знакомым "от музыки", как это рэпер стал работать в структурах власти: "Жив еще стереотип, будто рэп - это ритмы бедных негритянских кварталов и музыка протеста. Но это когда было! Сегодня хип-хоп - просто хорошая музыка, и если она протестует, то лишь против глупости, скудоумия, легкомыслия. Год работы в облисполкоме, когда встретил столько людей и увидел разные ситуации изнутри, во многом изменил мое мировосприятие. О жизни я теперь наверняка знаю гораздо больше, чем любой другой рэпер. А это помогает мне писать тексты".

Помогает ли ему рэп в государственной идеологической работе, Евгений еще не осознал. Во всяком случае, хип-хоп-навыки пресс-секретаря пока никак не использовались. Никто не поручал ему, например, читать рэп-доклад перед молодежной аудиторией или писать песню в поддержку общегражданских ценностей. Но Евгений, будучи человеком продвинутым, не исключает, что когда-нибудь и такое "ноу-хау" может войти в практику идеологической работы с "поколением next". В конце концов, почему бы и нет?
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter