— Станция является техническим центром Минского автомобильного завода и обслуживает его машины, которые работают в нашей зоне. Одновременно занимаемся и устранением гарантийных отказов, — рассказывает заместитель начальника управления Белагросервиса, начальник отдела ремонта и восстановления сельскохозяйственной техники Николай Пищик. — Но поскольку работать только с одним предприятием невыгодно из-за невысокой загруженности, пришлось осваивать ремонт автомашин Горьковского автомобильного, заниматься восстановлением двигателей Ярославского и Минского моторных заводов, установленных на белорусской сельхозтехнике.
Для фанипольских ремонтников сегодня практически нет невыполнимых заказов. Исключение составляют лишь импортные двигатели Дойц, Детройт. И не потому, что они слишком сложные. Нет. При необходимости можно приобрести специальные инструмент и оборудование, пройти спецподготовку. Но для ремонта таких сложных узлов в республике имеются специализированные предприятия. Поэтому здесь сделали ставку на гарантийное и техническое обслуживание машин. За месяц проходит в среднем до двадцати «МАЗов». Приходится выезжать в хозяйства устранять неисправности и у гарантийных тракторов. Некоторые отказы возникают в связи с несвоевременным или некачественным проведением технического обслуживания машин.
Во время нашего разговора Николаю Пищику позвонили из Дзержинского района. Мол, срочно нужна помощь, в хозяйстве остановился «Беларус-1221».
В сельхозпредприятие срочно направили специалистов. Они осмотрели трактор, сняли грязный фильтр, промыли его, поставили на место, завели машину. Заработала, как часы.
Такой незапланированной остановки трактора можно было избежать, если бы в хозяйстве своевременно сделали его техническое обслуживание.
Подобные мелкие неисправности, которые можно устранить на месте самим, бывают нечасто. Но иногда все-таки приходится из Фаниполя гнать автомашину в Мядель или Вилейку, чтобы в электрооборудовании, например, поджать контакт. Механизаторы не хотят заниматься даже такими мелочами. Мол, машина на гарантии, поэтому неисправность пусть устраняют те, кому положено.
В зоне интересов отдела ремонта и восстановления сельскохозяйственной техники Белагросервиса также обслуживание депортеровской самоходной льноуборочной техники, которая работает в Витебской, Минской, Гомельской и Могилевской областях.
— Это 110 теребилок, почти 150 оборачивателей и 46 очесывателей, — продолжает Николай Пищик. — Выезжаем, несмотря на то, гарантийная это машина или нет.
Сегодня долги донимают многих партнеров агропромышленного комплекса. Каждый из них ждал уборки зерновых и рапса, чтобы с ним рассчитались за оказанные услуги. Накануне жатвы только по отделу ремонта и восстановления сельскохозяйственной техники Белагросервиса они составляли около 900 миллионов рублей. Часть этой суммы «зависла» с прошлого года. Но по мере поступления зерна на приемные пункты долги начали сокращаться. Правда, пока не так, как хотелось бы.