Ремни безопасности

Какое-то время наши автолюбители легкомысленно относились к пристегиванию ремнями безопасности. Теперь, после ужесточения Правил дорожного движения, большинство водителей это требование соблюдает

Статистика бесстрастна. Отмечено, что в Швеции за год в дорожно-транспортных происшествиях гибнет 620—640 человек (население страны составляет 8,3 млн.). В Литве столько же людей гибнет не за год, а за 9 месяцев (население Литвы 4 млн.). На 1 млн. жителей в Швеции приходится 76 погибших в ДТП, а в Литве — 235. Столь большая разница объясняется тем, что пристегиваются ремнями в Швеции 83 проц. водителей, а в Литве — только 30.

В Швейцарии закон о ремнях безопасности был принят в 1976 г., после референдума, на котором сторонники их использования получили преимущество над своими противниками всего в 0,8 проц. Сейчас в этом государстве все за ремни безопасности. Ведь с тех пор, как они стали обязательными, число тяжелых травм в результате ДТП снизилось в 5 раз, а легких — в 3 раза.

В Японии подсчитано, что применение ремней безопасности помогает избежать гибели в 75 случаях из 100.

В США опубликованы такие данные: ремни помогают избежать смерти при столкновении в 77 случаях из 100, а при опрокидывании — в 91 случае.

Сейчас во всех цивилизованных странах мира применение ремней безопасности является обязательным. Пренебрежение ими грозит крупным штрафом. В ряде стран водитель, не пристегнувшийся ремнем, в случае аварии не получит страховки. В других государствах применение ремней безопасности увеличивает страховую сумму на 25 проц.

Сейчас производится все больше иномарок, которые или сигнализируют перед началом поездки о том, что водитель не пристегнулся, или отказываются заводиться, пока сидящий за рулем не воспользуется ремнем безопасности.

По материалам интернет-источников

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter