Ремесло и искусство

35‑летие со дня основания празднует РДПУП «Минская типография»
Объемный цифровой мир с его, кажется, безграничными возможностями не способен вытеснить мир бумажный. Нам по-прежнему необходима полиграфия — ее осязаемое и визуальное качество, удобство в использовании. Так что РДПУП «Минская типография» обеспечена работой на месяцы вперед, количество заказчиков растет. Предприятие накануне эффектной 35‑летней даты от старта работы распахнуло свои двери: вот команда, вот четкая дисциплина, обязанности распределены, работа налажена, результат позитивно предсказуем…


Грани мастерства— Специфика нашей работы — создание упаковки. Как известно, роль ее вполне утилитарная — защита продукции, сохранение ее целостности, эстетика подачи, удобство транспортировки. Обычно работа строится таким образом, что заказчики изначально диктуют свое видение итога и предоставляют «стартовые» чертежи упаковки. Мы, в свою очередь, дорабатываем дизайн, согласовываем с ними множество мельчайших, при этом чрезвычайно важных деталей, вносим необходимые корректировки. А далее окончательный вариант макета утверждается, подписывается и отправляется в печать, — делится тонкостями процесса директор РДПУП «Минская типография» Виктор Бурий. — Однако только на словах все выглядит так просто. В реальности, чтобы создать высокое качество полиграфии, в производстве задействовано более 150 человек, плюс десятки единиц сложной современной техники. И чтобы процесс оставался на пике инноваций, за пять последних лет в модернизацию типографии мы вложили около 12,5 млн рублей собственных средств.

Планово-экономический отдел. Ведущий экономист Татьяна Дударенок, начальник ПЭО Ирина Радюк, экономист по труду Екатерина Зарецкая.

Производство, действительно, большое — печатное оборудование расположено на площади 3,5 тысячи квадратных метров. И если рассматривать объективно, Минская типография — самое крупное предприятие в стране по переработке картона, до тысячи тонн в месяц. Сегодня цех в агрогородке Атолино позволяет выпускать самую широкую номенклатуру картонной упаковки для предприятий легкой, пищевой, химической и других отраслей промышленности. Причем разнообразного размера, с большим количеством используемых красок, разной плотностью картона.

Уважаемые коллеги, дорогие друзья! Сердечно поздравляю вас с 35‑летием со дня основания РДПУП «Минская типография»!

Наше предприятие развивалось стабильно и последовательно. И сегодня, оборачиваясь назад, столь очевиден прогресс от первых шагов использования простых механизмов до современных цифровых технологий и красочной полиграфии.

Мы помним историю, храним традиции, которые сложись на производстве и обеспечили его результативность, добрую славу, высокий экономический уровень. Однако ничто не заменит активного совершенствования и движения вперед, прогресс и инновации. Потому мы настроены на развитие, рост объемов производства, повышение качества создаваемой упаковки, реализацию новых идей и проектов.

Желаю вам в работе креативных решений и выдающихся успехов, здоровья и долголетия, мира, взаимопонимания и добра!

Директор РДПУП «Минская типография» Виктор Бурий.

Дело техники

Внедрение современных технологий в типографии — не дань технологической моде или ­инструмент репутационного маркетинга, а возможность повысить свою конкурентную способность, стать еще более интересными рынку, а по факту «вырастить» прибыль и рентабельность.

Цех по производству картонной упаковки. Машинист Илья Груша. Цех по производству картонной упаковки. Машинист Илья Груша.
Арсенал Минской типографии пополняется новой техникой с более широким «спектром полномочий». Наглядный пример — работа девятикрасочной печатной машины Roland 709 LV HiPrint, которая обеспечивает действительно впечатляющее качество печати. Оборудование состоит из девяти печатных секций и одной камеры ракельной секции для нанесения УФ- или ВД-лака. Машина такой конфигурации позволяет за один прогон выполнять тиснение фольгой, отделку лаками по технологии drip-off, печать по фольге УФ-красками. С ее помощью можно создавать упаковку без ограничений по цветовой гамме. А особая система контроля машины распознает малейшие погрешности — возможные ошибки даже на полной скорости работы.

Относительно новое приобретение типографии — система удаления отходов для высекальных машин. Это позволило отказаться от ручного труда и тяжелой физической работы. Задача агрегата — направить образующиеся отходы картона в измельчители, а затем по системе воздуховодов в сепаратор. После по шахте они падают в макулатурный пресс. Содержащий пыль воздух фильтруется и возвращается в цех. А макулатура компактно пакуется в крупные тюки и отправляется на предприятия по переработке. Таким образом остатки отработанного картона также становятся статьей дохода типографии.

К слову, на производстве научились разумно экономить, закупая картон не в листах, как прежде, а в рулонах. Это позволяет снизить стоимость тонны сырья на 7 процентов, что довольно существенно. Поскольку за 9 месяцев текущего года на производстве переработали 7,6 тысячи тонн картона. Сберегли немалые средства, улучшив экономику предприятия.

Отдел маркетинга. Логистик Андрей Новожилов, заместитель директора по маркетингу и логистике Наталья Булыгина, специалист по маркетингу Антонио Обада Комар, инженер Дарья Станевич.

Качество — точка отсчета

Технологические процессы в полиграфии не перестают совершенствоваться. Следовательно, возрастают требования к качеству продукции. И такому запросу времени приходится соответствовать…

— Каждый наш заказчик интересуется исключительной эстетикой и эргономикой упаковки, ее презентабельностью, дорогим видом. Так что перед нами стоят все более сложные задачи, необходимо выполнять работу на самом высоком уровне, — продолжает Виктор Васильевич. — Для этого приходится осваивать новые материалы, технологии и оборудование. И все эти новшества потребуют более высокой квалификации и интеллекта сотрудников.

Наша команда ­формировалась примерно в течение 15 лет, ­когда начался рост производственных объемов. Рос и штат предприятия. Мы подбирали специалистов, которые на должном уровне владели технологическими процессами, умели быстро осваивать новое оборудование. Сегодня у нас крепкая и дружная команда, где все они знают, как год за годом выстраивалась репутация Минской типографии. Люди стараются и очень ценят свою работу.

С экономической точки зрения предприятие стабильно и состоятельно. Мы развиваемся за счет собственных оборотных средств без привлечения кредитов. На сегодня у типографии большие объемы заказов, производство полностью загружено. До 50 процентов объема нашей продукции имеет высокую добавленную стоимость, поскольку на ней нанесена голографическая фольга, горячее и холодное тиснение и другие сложные в исполнении элементы. Такая большей частью отправляется на экспорт в Россию.

Есть активные заказчики, заинтересованные в качественной упаковке, с которыми мы сотрудничаем уже много лет. Появляются и новые партнеры, особенно после участия в международных профессиональных выставках. И поскольку наш уровень исполнения высокий, заказы мы реализуем оперативно. Новые контрагенты, узнавая о добром имени Минской типографии, принимают решение о сотрудничестве в нашу пользу. Заказчики видят качество работы, четкие сроки исполнения, что ценится на рынке. Такую репутацию мы создавали годами, и теперь она работает на нас.

Цех по производству картонной упаковки. Контролеры Анастасия Скобкарева, Ольга Коваленко, Юлия Станилевич и техник Ольга Солоха.

Максимум усилий

Вникать во все нюансы — от сопровождения заказов в производстве до поиска новых материалов, поставщиков, участвовать в процессах модернизации — таков спектр обязанностей главного технолога Минской типографии ­Марины ­Кардаш.

— Выстраивание стратегии развития нашего производства — также большая часть моей работы. Вместе с коллегами мы формируем новые коммерческие предложения, участвуем в создании бизнес-планов, так что полномочия самые широкие, — делится Марина Валерьевна. — Наши масштабные идеи, увы, изменила санкционная политика. Однако, несмотря на это, руки никто не опустил. Напротив — мы откорректировали вектор движения, не изменяя темп активности.

Цех по производству картонной упаковки. Главный технолог Марина Кардаш.

Сейчас продолжаем большую работу по импортозамещению дорогого по себестоимости материала — картона, который раньше доставляли из Польши. И на сегодня полностью уверены в своем новом поставщике — Добрушской бумажной фабрике «Герой труда». А поскольку объемы производства у нас большие, перспективу видим в эффективном сотрудничестве. И если сохранять объективность оценки в вопросе качества сырья, надо понимать: польские производители к высокому уровню этого показателя шли долгие годы. Добруш запустил производство картона полтора года назад. И результаты, которые получены за это время, можно считать достижением — настоящим прорывом. Если в первых партиях мы замечали определенные недочеты, на сегодня производство шагнуло значительно вперед.

В любом случае иметь дело с отечественным поставщиком намного выгоднее и проще. Он территориально близок, и всегда есть возможность решить любые вопросы. Опять же, на это не тратится валюта. Нет необходимости вкладывать в логистику, ждать процедуры растаможивания…

Изготовление картона в нашей стране позволит освоить широкий спектр качественной упаковочной продукции для производителей сладостей, чипсов, снеков, макаронных изделий, и Беларусь может отказаться от импорта. Ведь все можно сделать на отечественных производственных площадях, для этого есть возможности.

ЦИФРА

За 9 месяцев 2022 года объем производства продукции РДПУП «Минская типография» составил 60,5 млн рублей, что больше на 144,9 процента по сравнению с уровнем прошлого года. Прибыль от реализации продукции превысила 13,5 млн рублей. Экспорт товаров — 2,5 млн долларов, что почти на 130 процентов больше показателя аналогичного периода 2021 года.
Признаюсь, мы с коллегами любим, когда в работе появляется что-то новое и сложное. Это не дает будням становиться рутиной. Когда заказчики изначально ставят, кажется, невыполнимую задачу со множеством неизвестных, но беремся и решаем ее. Особенно приятно, когда, по отзывам, результат превосходит ожидания. Это всегда воодушевляет.

Надо отметить, что качество нашей работы знают далеко за ­пределами национального рынка. Мы долго шли к этому. А сегодня гордимся оперативностью и своего рода бесстрашием в экспериментальных задачах. Поскольку никогда не говорим нет деловым партнерам. Решаем любые проблемы, максимально добросовестно прорабатывая нюансы и детали.
Вместе весело!

Цех по производству картонной упаковки. Дизайнеры Виктор Журба и Дарья Михайлова. 

— Я человек творческий, потому нестандартное видение в рабочих вопросах дело, в общем, привычное, — вступает в разговор дизайнер Дарья Михайлова. — После окончания БНТУ уже третий год работаю в Минской типографии. Задачи перед нами здесь ставятся разные. Это и допечатная подготовка — художественная доработка макета, который получаем от заказчика, когда необходимо подогнать все под допустимые технологические стандарты, — чтобы «сидели» краски, эффектно выглядела фольга и другие элементы. И создание макета с нуля, что можно отнести к головоломному квесту, но при этом особенно интересному. Ведь у тебя на руках нет ничего, кроме технического задания, и абсолютно все — иллюстрации, текст, шрифты — подбираешь и сочетаешь самостоятельно. Когда погружаешься в работу, время не замечаешь.

Цех по производству картонной упаковки. Печатник Александр Старастович.

Стимул в нашем деле — возможность развиваться. Изучать новые программные продукты, ведь с каждым годом они совершенствуются, их функционал становится шире. Но, как говорится, не работой единой… (Улыбается.) У нас довольно молодой и дружный коллектив. И как только были сняты ковидные ограничения, вместе с командой мы отправились сплавляться на байдарках по Вилии. Ничто не объединяет так, как пережитые вместе позитивные эмоции, азарт и взаимопомощь…

Мы отлично провели время, участвуя в спартакиаде на одной из баз отдыха. Не раз ходили на хоккейные матчи, другие спортивные мероприятия, ездили на Славянский базар. Кроме того, были интересные поездки в Гродно и Питер. Молодежь у нас движовая, и руководство делает все, чтобы мы не скучали. К 35‑летию Минской типографии вместе с ребятами с производства готовим хореографический номер. Но пока секрет не раскроем — это праздничный сюрприз!

Работа по душе

Цех по производству картонной упаковки. Оператор по изготовлению форм офсетной печати Данута Плытник. 

— Не верьте стереотипам! Кто-то говорит, что работу необходимо менять раз в пять-шесть лет, иначе засиживаешься, теряешь мотивацию, навыки и отстаешь от времени. Есть и другое мнение: если склонен к перемене мест, значит, человек ты поверхностный и несерьезный. Но в реальности — каждому свое. И, когда находишь работу, к которой относишься как к своему делу, зачем лишний поиск и метания, — рассуждает оператор по изготовлению форм офсетной печати Данута Плытник. — Уже 31 год я работаю на этом производстве. Хотя сложно поверить в то, что выбор моей профессии был, по сути, случаен. В юности и подумать не могла, что когда-то буду трудиться в типографии, да еще столько лет!

Как за эти годы поменялись технологии? Невероятно! Динамика перемен, которую наблюдаем на производстве, — процесс несоизмеримый. Это колоссальный рывок вперед. И если когда-то мы начинали с ручного набора шрифта, то теперь все это выполняется при помощи специальной компьютерной программы. Ту технологию, с которой некогда имели дело, теперь можно увидеть разве что в Музее белорусского книгопечатания. Помним и те времена, когда типографское дело считалось вредным производством, — мы работали со свинцом. Теперь это совершенно другие условия…

Я давно прикипела душой к своей работе. Здесь, к слову, печатником трудится и мой супруг. За годы, десятилетия, конечно, привыкаешь к людям. Мы с коллегами порой критикуем друг друга, но всегда и поддерживаем, и выручаем.

Забота руководства о сотрудниках — еще один аспект, определяющий стабильность нашего коллектива. У нас довольно часто поднимается заработная плата, премиальные поощрения также стабильны. Конечно, важно, чтобы мы жили не только буднями производства, но и имели продуктивный досуг, могли восстанавливать здоровье. Для этого есть возможность пользоваться медицинской страховкой, интересно и активно проводить время — тогда и работается с огоньком, и все удается.



УНП 100026542
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter