Мобильное приложение, терминалы самообслуживания и контейнеры на Китай: в БЖД рассказали о новых услугах для бизнеса и пассажиров

Рельсы в будущее

Завтра в Минске стартует одно из главных событий для транспортного комплекса страны — Белорусская транспортная неделя. «Круглые столы», конференции, семинары, выставки: программа форума каждый год наполнена мероприятиями на любой вкус. Традиционно свой стенд представляет и Белорусская железная дорога. Накануне торжественного открытия Транспортной недели в БЖД рассказали, какие новые услуги в ближайшее время предоставят бизнесу и пассажирам. 

Новые терминалы на станции Минск-Пассажирский.

Грузы нашли дорогу

Заместитель главного инженера БЖД Геннадий Глевицкий уточняет: для железной дороги участие в мероприятиях Транспортной недели, особенно в выставке «Транспорт и логистика — 2019», — это хорошая возможность «сверить часы», пообщаться с коллегами и конкурентами. 

— Нам важно находиться в постоянном взаимодействии с партнерами по транспортным коридорам. Выставка — отличная возможность обменяться опытом, наметить направления дальнейшего развития. Традиционно большое внимание и на стенде железной дороги, и в кулуарах всей выставки уделяется развитию железнодорожных мультимодальных контейнерных перевозок, в том числе и в рамках глобальной инициативы «Один пояс — один путь». Это важнейшее направление нашей деятельности, которое позволяет нашей стране занимать достойное место в мировой транспортной системе. 

Подробнее об организации контейнерных перевозок, в том числе и в сообщении с Китаем, рассказывает генеральный директор госпредприятия БТЛЦ Андрей Сладкевич. 

— В этом году нам удалось реализовать ряд новых проектов, связанных с увеличением экспорта белорусской продукции. Например, мы создали евразийский железнодорожный перевозчик Eurasian railway career. 


Одним из учредителей этого предприятия является «Белинтертранс-Германия» — общество, учрежденное БТЛЦ за рубежом. Евразийский железнодорожный перевозчик обладает собственным парком локомотивов и вагонов. Его основная задача — привлечение дополнительных объемов перевозок железнодорожным транспортом в направлении стран Западной Европы и обратно. 

— Компания уже работает, но с 15 декабря, когда будет вводиться новый график движения поездов, перевозчик будет работать по жестким ниткам графика, выделенным в расписании движения поездов через белорусско-польскую границу. Имея в Европе своего перевозчика, мы даем стопроцентную гарантию, что наши грузы будут точно в срок доставляться фактически во все европейские страны. 

Андрей Сладкевич подчеркивает: работа евразийского железнодорожного перевозчика в том числе позволит выйти на новый уровень сотрудничества с Китаем. Кстати, в этой части работа уже активно ведется, и в качестве примера плодотворного взаимодействия гендиректор БТЛЦ приводит сотрудничество с «Мясо-молочной компанией». 

— В этом году мы уже отправили в Китай шесть контейнерных поездов, состоящих из 41 контейнера, с сухим молоком и сывороткой. С начала реализации проекта (а это конец 2018 года) отправлено уже 10 поездов. В данный момент у нас прорабатывается проект с «Мясо-молочной компанией» о том, чтобы в ноябре отправить первый поезд в Китай с мясом. 

Проект достаточно амбициозный, потому что мясо — скоропортящийся продукт. И перевозчику нужно организовать не только последнюю милю по Китаю (доставку до конечного потребителя), но и первую милю по Беларуси (собрать продукцию предприятий в контейнерном терминале Колядичи). Какие именно предприятия начнут поставки мяса в Китай, пока сказать сложно. Проработкой этого вопроса сейчас занимается ЗАО «Мясо-молочная компания».

В один клик

Последние несколько лет во время Транспортной недели БЖД презентует не только новые услуги и возможности для бизнеса, но и новые проекты для пассажиров. Этот год не исключение. Среди новинок — новый терминал самообслуживания с расширенным функционалом, который уже начал работать на железнодорожном вокзале в Минске. Кстати, в течение августа с его помощью куплено более 46 тысяч билетов. 

Такие терминалы принимают оплату с использованием платежных карточек всех банков, включая зарубежные, и поддерживают технологию приема платежей по бесконтактным картам. Основное новшество — через терминал можно оплатить билет и наличными деньгами. Кстати, он не только принимает монеты и купюры, но и выдает сдачу. Интерфейс устройства позволяет оформлять билеты на трех языках — белорусском, русском и английском. 

Начальник пассажирской службы управления Белорусской железной дороги Александр Захаревич
уточняет: такие терминалы скоро появятся на всех железнодорожных вокзалах страны, которых сейчас в стране 19. 

На выставке также презентуют обновленный раздел «Услуги пассажирам» официального сайта БЖД. Самая большая новация — теперь через интернет можно покупать билеты и на поезда с ненумерованными местами (то есть на электрички и городские линии). Чтобы упростить покупку таких билетов, БЖД запустит мобильное приложение. 

Геннадий Глевицкий уточняет, что с 1 октября стартует опытная эксплуатация этого мобильного приложения в закрытой группе пользователей:

— Некоторую фокус-группу мы уже собрали сами, но присоединиться к ней могут все желающие — для этого нужно прийти на наш стенд на выставке «Транспорт и логистика — 2019» и оставить заявку. Те, кто примет участие в этом тестировании, смогут скачать приложение сразу. Что касается остальных, то возьму на себя такую ответственность и проанонсирую — до конца года мы приложение уже полностью запустим.

В тестовом режиме приложение будет работать на базе Android. Чуть позже появится версия и для iOS. В БЖД также разработали мобильный терминал для контроля электронных билетов в поездах с ненумерованными местами. В ближайшее время его тоже протестируют.

mich@sb.by

Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter