Рельсы в будущее. Работу Белорусской железной дороги необходимо вывести на мировой уровень

Так сформулировал стратегическую задачу, стоящую перед белорусскими железнодорожниками

Так сформулировал стратегическую задачу, стоящую перед белорусскими железнодорожниками, Президент Александр Лукашенко во время отчета начальника БЖД Анатолия Сивака. Это был первый отчет нового руководителя Белорусской железной дороги, в ходе которого он доложил о ситуации в отрасли и о своем видении перспектив интенсификации ее развития и об экономии, например использвании такого ресурса, как рельсы старогодные .

Глава государства напомнил, что БЖД является важной частью международной системы транспортных перевозок — это прежде всего перекресток транзитных путей с востока на запад и с севера на юг. “Если раньше мы больше говорили о колее, забывая о том, что вокруг нее, то сегодня надо вести речь также о логистике”, — сказал Президент. Четкая и эффективная работа железной дороги — не только необходимое условие динамичного развития экономики, но и фактор положительного имиджа, авторитета нашей страны в мировом сообществе, подчеркнул Александр Лукашенко. Железная дорога является и неким критерием работы всей экономики страны. Так, если с начала года упали грузоперевозки, то уже с апреля наблюдается их рост. “Это важно и говорит о том, что экономика начинает понемногу  прибавлять”, — считает глава государства.
Президент затронул также вопрос прихода частного бизнеса на железную дорогу. По его мнению, подход здесь  один: “частник должен не делить то, что уже есть на БЖД, отнимая грузооборот, пассажирооборот и прочее, а должен прибавить”. При этом Александр Лукашенко уверен в том, что необходимо сохранить этот сектор экономики в собственности государства. Ибо железнодорожный транспорт является не только связующим звеном всей национальной экономики, но и оказывает огромное влияние на развитие социальной сферы.
Начальник БЖД доложил Президенту, что уже разработан план модернизации отрасли. Два новых проекта было представлено Александру Лукашенко. Первый — организация движения в Минске внутригородских электричек, которые должны разгрузить улично-дорожную сеть и улучшить экологию города.  Предполагаемый интервал их движения — 10 минут, а первые маршруты могут открыться уже в конце будущего года. Второй проект — налаживание межобластного железнодорожного сообщения, которое будет отвечать самым современным требованиям. В определенной  степени модернизация железной дороги имеет и имиджевый характер для страны. Беларусь становится все более привлекательной для зарубежных инвесторов и туристов. К тому же ожидаемый в Минске в 2014 году Чемпионат мира по хоккею также потребует создания современнейшей транспортной инфраструктуры.
Президент одобрил оба проекта, сообщает пресс-служба главы государства, и отметил, что и впредь будет поддерживать Белорусскую железную дорогу, поскольку это важная для развития страны отрасль.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter