Рельсы. Шпалы. Воинская часть…

История железнодорожных войск берет начало со строительства первых железных дорог в России. Параллельно с их развитием  создаются железнодорожные батальоны. Один из первых таких батальонов дислоцировался  с августа 1876 года в Барановичах

И  Янка  Купала  проходил  здесь   службу 

История железнодорожных войск берет начало со строительства первых железных дорог в России. Параллельно с их развитием  создаются железнодорожные батальоны. Один из первых таких батальонов дислоцировался  с августа 1876 года в Барановичах. С него и начинается история железнодорожных войск в Беларуси. 

Свое первое боевое крещение батальон получил в ходе русско-турецкой войны в 1877—1878 годах. В последующем  транспортное обеспечение деятельности Вооруженных cил в войнах и военных конфликтах  осуществлялось с участием железнодорожных войск. Особенно возросла их роль в годы  Первой мировой и гражданской войн. 

Примечательно, что в железнодорожных войсках в 1916—1917 годах проходил воинскую службу великий белорусский поэт Янка Купала. 

В период с 1926-го по 1940 год железнодорожными частями на территории республики были построены железнодорожные линии Орша—Лепель, Гомель—Чернигов, Рославль—Могилев—Осиповичи.      

Значительный вклад в победу внесли воины-железнодорожники в годы Великой Отечественной войны. С июня 1941 года почти все части железнодорожных войск переведены  в прифронтовые районы  для обеспечения и усиления пропускной способности железных дорог. Воины-железнодорожники самоотверженно и стойко сражались при обороне Минска,  Гомеля, Орши и Смоленска. 

Операцию  «Багратион» по освобождению белорусской земли от немецко-фашистских захватчиков обеспечивали 14 железнодорожных бригад. Воины стальных магистралей сумели в короткие сроки наладить снабжение 4 фронтов, участвовавших в ней, всем необходимым для разгрома врага. Только за период с 1-го по 23 июня 1944 года было подано более 77 тысяч вагонов с войсками, техникой и боеприпасами. 

Сразу же после окончания боев железнодорожные войска приступили к восстановлению разрушенных железнодорожных путей. Уже 3 июля из Орши был отправлен поезд на Борисов по восстановленному главному пути, а 10 июля открыто движение поездов до Минска. 

После окончания Великой Отечественной войны железнодорожные войска активно вклю­чились в решение задач по восстановлению, реконструкции и строительству новых железно­дорожных магистралей. 

Части 30-й отдельной железнодорожной бригады с 1965 года на территории Беларуси  принимали участие в строительстве вторых путей железнодорожных участков Гомель — Жлобин — Осиповичи, Калинковичи — Овруч, Гомель — Тереховка, Лунинец — Ракитное, построили сотни километров подъездных путей к промышленным предприятиям и объектам народного хозяйства. 

История железнодорожных войск Республики Беларусь начинается с 1992 года. За 15 лет войска сформировались, прошли путь становления и совершенствования и заняли значимое место в военной организации государства. Свою профессиональную выучку и навыки воины-железнодорожники  практически отрабатывают на объектах народно-хозяйственного значения. 

В результате таких учебно-практических занятий за четыре года введено в эксплуатацию 69 объектов различного назначения, в том числе 6 наплавных автодорожных мостов общей протяженностью 1030 метров, 5 пешеходных мостов общей протяженностью более 350 метров, свыше 20 километров  подъездных железнодорожных путей, реконструировано около 12 километров трамвайных путей, проложено 110 км линий связи. 

Воины-железнодорожники принимали участие в строительстве и реконструкции таких объектов, как  Минская кольцевая автомобильная дорога, здание Национальной библиотеки, республиканский горно-лыжный центр «Силичи», биатлонный полигон «Заячья поляна» в Логойском районе  и ряде других. 

Гордость военных железнодорожников — участие в реконструкции мемориальных комплексов «Курган Славы» и «Хатынь». Начиная с 2005 года они участвуют в создании историко-культурного комплекса «Линия Сталина». 

В городе Слуцке на территории 307-й отдельной железнодорожной бригады силами военнослужащих части построена церковь в честь покровителя православного воинства Благоверного князя Александра Невского. 

10 мая 2006 года Президентом Республики Беларусь подписан Указ  № 312 «О некоторых мерах по совершенствованию транспортного обеспечения Вооруженных сил, других войск и воинских формирований Республики Беларусь». Согласно указу на базе сущес­твующих железнодорожных, ав­томобильных и дорожных войск в 2006 году были созданы транспортные войска Беларуси, которые являются специ­альными войсками и предназначе­ны для транспортного обеспечения воинских формирований Беларуси. Практическая реализация ука­за способствовала повыше­нию эффективности транспортного обеспечения Вооруженных сил, других воинских формирований и обороноспособности государства. 

Указом Президента Республики Беларусь № 327 от 16 июля 2007 года начальником Департамента транспортного обеспечения Министерства обороны нашей страны назначен полковник Виталий Киреев. Виталий Иванович родился в 1962 году в Магадане. Окончил Уссурийское высшее военное автомобильное командное училище, командно-штабной факультет УО «Военная академия Республики Беларусь». В настоящее время — слушатель факультета Генерального штаба Вооруженных сил Военной академии. Награжден пятью медалями. 

Обеспечение национальной безопасности государства в военной сфере является сложной и многоплановой задачей, которую железнодорожные части призваны решать и успешно решают. 

Светлана ЛЕБЕДЕВА, отдел  идеологической работы Департамента транспортного обеспечения Министерства обороны Республики Беларусь 

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter