Рельсы дыбом

За одни сутки — два происшествия на переездах. Что бы это значило?

За одни сутки — два происшествия на переездах. Что бы это значило?


В среду утром на станции Михановичи было многолюдно. Зеваки рассматривали искореженный «Ситроен». За пару минут до этого легковой автомобиль выехал наперерез мчащейся электричке Осиповичи — Минск. Водитель не отреагировал ни на световую, ни на звуковую сигнализацию, которыми оборудован переезд.


— Все произошло очень неожиданно, — говорит машинист электропоезда моторвагонного депо «Минск» Олег Кастян. — Мы шли со скоростью 75 километров в час. Вдруг впереди появился автомобиль. Я начал тормозить, сигналить. От водителя ноль реакции. За четыре года моей работы такое случилось впервые.


Парня, находившегося за рулем «Ситроена», с ушибом мягких тканей теменной области головы доставили в больницу. После оказания медицинской помощи его отпустили домой. У электрички поврежден локомотив, ободрана краска, возле входной двери вагона — сквозное отверстие. На конечную станцию она прибыла с 9–минутным опозданием. Почему водитель не остановился на переезде? Как он мог не заметить электропоезд? Ответы на эти вопросы еще предстоит получить.


Не успели специалисты проанализировать причины аварии, как очередная случилась на перегоне Смолевичи — Красное Знамя. После полуночи водитель минивэна «Додж» протаранил закрытый шлагбаум, выехал на рельсы и столкнулся с пассажирским поездом Гродно — Москва. От сильнейшего удара с многотонной махиной автомобиль буквально расплющило. Водитель скончался до приезда «скорой». После аварии у локомотива пришлось устранять механические повреждения. На ремонт ушло два часа. Пассажиры в это время спали. Никаких жалоб от них не поступало. Движение других поездов было организовано по смежному пути.


По словам специалистов, практически во всех случаях ДТП на железнодорожном переезде происходят по вине водителей, которые грубым образом нарушают правила дорожного движения. «Машинисты в обоих случаях сделали все возможное, — считает главный ревизор по безопасности движения Минского отделения Белорусской железной дороги Владимир Шевченко. — Вовремя заметили машины, применили экстренное торможение. Но, увы, это не помогло».

 

Фото предоставлено МЧС.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter