Почему место стало гиблым

Рельсы без мистики

«Вот здесь 2 апреля, в понедельник, поезд переехал пожилого человека. Его тело с путей переносили машинисты, — сотрудник Бобруйской дистанции пути показывает мне место рядом с остановочным пунктом Киселевичи. — А здесь, буквально в 60 метрах, 6 апреля, в пятницу, на рельсах погиб 19–летний парень». Именно этот участок железной дороги считается в Бобруйске самым травмоопасным. На днях его освятил православный священник. Неужто исчерпаны все земные способы решения проблемы, раз потребовалось взывать к силам небесным?


Поначалу у меня самой закралась мысль: в самом деле, чертовщина какая–то... В прошлом году, к примеру, на этом участке произошло 7 несчастных случаев. В июле молодой человек сидел на рельсах. В январе под поезд попал школьник. А два случая вообще произошли в один и тот же день с разницей в час–полтора: сначала мужчина попал под поезд, торопясь на свою электричку, затем метрах в 20 на переходе была сбита девушка в наушниках. Железнодорожники вспомнили и такой случай: возле Киселевичей рядом с железнодорожными путями ехал мужчина на велосипеде — сердце прихватило, умер.

А тут еще местный житель Владимир Бойкачев. Заметил журналистов, подошел. Припомнил, что, дескать, когда–то неподалеку брали песок для строительства и случайно откопали тела людей, расстрелянных в войну фашистами: «Может, этим и потревожили кого... Я всю жизнь тут живу. Насмотрелся. Сам насчитал здесь 68 несчастных случаев: от станции Березино до Мирадино. А Мишу, который недавно, в апреле, погиб, я хорошо знал. Почти соседями были... А вот видишь, трубы? — пенсионер ткнул пальцем в сторону огромной рамы из красных труб (тепловых коммуникаций) над путями (как раз над местом недавних трагедий). — Туда же постоянно дети лазят, фотографируются, а потом в интернете хвастаются. Их милиция гоняет, записывает данные, штрафует родителей. Но мне кажется, тут видеонаблюдение нужно».


Конечно, первый вопрос — к нарушителям, ведь практически все случаи произошли по вине самих граждан. Только за прошлый год на железной дороге по Бобруйску и Бобруйскому району милиция оштрафовала 280 человек, с начала этого года — уже более 150. Что до паранормальных явлений, то я куда охотнее поверю в пресловутый человеческий фактор, недостаточность инженерных решений и прочих факторов, реальных.

С главным инженером Бобруйского участка пути Андреем Головачом мы побывали у железнодорожного пешеходного перехода остановочного пункта Киселевичи. Повсюду знаки, запрещающие переход в неустановленном месте, предупреждающие, что это, в конце концов, опасно. Светофор со звуковой сигнализацией исправно предупреждал о приближающихся составах. Мимо пронеслось несколько скоростных штадлеровских поездов, без остановок и со скоростью 120 километров в час. Там, где пути сворачивали и электричка терялась из виду, она стала разгоняться до 140 км/ч. Однако эти практически бесшумные «молнии» заметить можно метров за 500 и в случае чего уйти с путей. В темное время, говорит мне А.Головач, освещенность тоже достаточная: «Видимость в обе стороны хорошая».

По обе стороны железной дороги — жилая застройка, гаражный сектор, карьер. Протоптанные даже по крутой шестиметровой высоты насыпи тропинки говорят о популярности запрещенных к переходу мест. Рядом с одной из них, под теплотрассой, днем 2 апреля машинисты поезда № 301 Адлер — Минск переносили на обочину тело (точнее то, что от него осталось) пожилого бобруйчанина Михаила. Местные говорят, что 66–летний пенсионер сам бросился под поезд. Увидев появившегося на рельсах человека, машинист подавал сигналы, экстренно тормозил. Но... А буквально в 60 метрах от этого места 6 апреля оборвалась жизнь и учащегося местного строительного профтехколледжа. Сергей, говорят, тихим, спокойным парнем был. Также поговаривают, что хотел покончить с собой и даже пытался это сделать ранее, наблюдался у специалистов. Похоронили его на Пасху. C этим ЧП сейчас разбираются следователи.

После ряда трагедий по инициативе Бобруйской дистанции пути вдоль железной дороги стали возводить бетонный забор. Пока это расстояние почти в километр (рядом с жилым массивом, где люди привыкли ходить через пути в магазин). В планах — дальнейшее строительство ограждения, а это около 4 километров.

По подсчетам местных железнодорожников, с 2011 года на этом участке (протяженность — 2 — 3 км от переезда) произошло 13 несчастных случаев. Пять из них — по неосторожности граждан, в семи случаях пешеходы были пьяны. Всего с момента образования Бобруйской дистанции пути в 1978–м на участке обслуживания Осиповичи — Жлобин и Бобруйск — Рабкор травмированы 254 человека.


Церковь тоже как может обращает внимание на проблему. Кстати, обряд по освящению железной дороги, который на днях провели православные священники, проводится здесь не впервые, а каждый год.

Что же Бобруйский горисполком? Первый зампредседателя Олег Ковель отмечает, что городские власти, безусловно, заботит безопасность людей, в том числе на железной дороге:

— Проблема есть, и она не раз обозначалась. В связи с чем принято решение: постепенно преградить людям путь к опасным участкам. Этим вопросом прежде всего занимаются железнодорожники и милиция. Почему граждане ходят там, где не следует, сказать сложно. Их информируют, проводят разъяснительную работу в школах и на предприятиях, раздают памятки, проводят рейды и наказывают нарушителей, задействуют добровольных дружинников. Что мешает пользоваться остановочными пунктами, где созданы условия для безопасного нахождения и перехода? Если представители железной дороги не видят необходимости в дополнительных инженерных сооружениях (скажем, надземные или подземные переходы), значит, они не нужны. Я бы еще раз обратился к населению с просьбой быть осторожнее. А к нарушителям предложил бы применять более жесткие меры.

gladkaya@sb.by
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter