«Рельсовый автобус»

ПЕРВЫМИ на Белорусской железной дороге здесь начали эксплуатацию одновагонных дизель-поездов ДП-1 региональных линий эконом-класса. Новичок имеет длину 27 с половиной метров, 91 сидячее место в пассажирском салоне и способен развивать скорость в 120 километров в час. Одной заправки топливом хватает на тысячу километров. Причем показатель расхода горючего втрое ниже, чем в стандартных дизельных поездах.

Необычный транспорт обслуживает популярный у жителей полесской глубинки маршрут Калинковичи — Ельск — Словечно

ПЕРВЫМИ на Белорусской железной дороге здесь начали эксплуатацию одновагонных дизель-поездов ДП-1 региональных линий эконом-класса. Новичок имеет длину 27 с половиной метров, 91 сидячее место в пассажирском салоне и способен развивать скорость в 120 километров в час. Одной заправки топливом хватает на тысячу километров. Причем показатель расхода горючего втрое ниже, чем в стандартных дизельных поездах.

Собственно, экономический эффект перевозок и стал главным лейтмотивом создания одновагонного «дизеля». Инициатор проекта — Белорусская железная дорога, а исполнителями стали ОАО «Белкоммунмаш» совместно с польской компанией «Pesa» при участии Минского вагоноремонтного завода.

Основная проблема нынешних региональных перевозок, особенно на участках с низким пассажиропотоком, в том, что используемые на этих линиях поезда с четырьмя вагонами нередко ходят полупустыми. А потому рентабельность маршрутов, мягко говоря, оставляет желать лучшего. Равно как и почти «советский» интерьер и уровень комфортабельности.

Салоны одновагонных дизель-поездов, или, как их еще называют железнодорожники, «рельсовых автобусов», гораздо удобнее, они оснащены кондиционерами, велюровыми сиденьями, предусмотрены экологически чистые вакуумные туалеты. Расположенный под кузовом силовой агрегат обеспечивает тишину и отсутствие вибрации в салоне, а двухступенчатая подвеска с пневматическими амортизаторами придает плавный ход. К тому же добираться до близлежащих деревень стало быстрее и, что немаловажно, гораздо дешевле, чем на автотранспорте.

«Дизель» удобен и в обслуживании — самое современное оборудование в кабине машиниста, установлены даже видеокамеры, причем дневного и ночного видения.

Открытие движения дизель-поездов региональных линий эконом-класса — один из этапов реализации нового формата пассажирских перевозок, который БЖД внедряет по европейским меркам. До конца года еще шесть «автобусов на рельсах» будут использоваться на участках железной дороги в Гомельской, Витебской и Могилевской областях.

Александр ШЕВКО, «БН»

Фото Анатолия СИЛИВЕРСТА

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
Версия для печати
Заполните форму или Авторизуйтесь
 
*
 
 
 
*
 
Написать сообщение …Загрузить файлы?
Новости
Все новости