Рекомендуются зимние шины и детские сиденья

Еще в 2005 году, когда шло всенародное обсуждение проекта новых правил дорожного движения, ГАИ внесло свое предложение — обязать водителя “обувать” машину в зимние покрышки. Уточним, что именно в зимние, а даже не всесезонные. Тогда не прошло. Никакой материальной ответственности за летние покрышки на заснеженной дороге сегодня водитель не несет (кроме тех частых случаев, когда это приводит к ДТП). По нашим сведениям, к инициативе узаконить зимнюю “обувь” для машины подключилась прокуратура. Несколько месяцев назад ГАИ даже прогнозировала изменения в правилах — дескать, резина с глубоким протектором и его “зимним” рисунком станет обязательной при наличии снежного покрова. И вот изменения в правилах произошли — Президент подписал Указ № 256. Но об ответственности за выбор шин там речь не идет. Только рекомендации. Впрочем, наличие рекомендаций лучше, чем отсутствие вообще какой-либо информации, как это было до подписания Указа.

Но, учитывая легкомысленное отношение наших водителей к рекомендациям, вряд ли они серьезным образом повлияют на ситуации на дорогах. К тому же комплект зимней резины стоит от 200—250 долларов. Эти деньги многие не прочь приберечь. ГАИ же, которая знает реальную цену безопасности и выбора шин, остается только продолжать агитацию, показывая, к каким потерям может привести “экономия”. Культура вождения и чисто человеческое чувство ответственности зависят от самого водителя, тут и самые жесткие меры могут оказаться бессильными, пока каждый сам не задумается о безопасности своей и других людей и о том, стоят ли деньги за зимнюю резину здоровья, а то и жизни.
В целом Указ носит скорее технический, уточняющий характер. Помимо покрышек, внимания заслуживает еще разве что рекомендация перевозить детей до двенадцати лет на заднем сиденье легкового автомобиля с использованием специальных детских сидений.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter