Рекламу финансовых пирамид в Беларуси намерены запретить

Рекламу финансовых пирамид намерены запретить...
Белорусские сенаторы одобрили сегодня проект закона "О внесении изменений и дополнений в некоторые законы Республики Беларусь по вопросам рекламы" на заключительном заседании первой сессии Совета Республики пятого созыва, передает корреспондент БЕЛТА.

Министр торговли Беларуси Валентин Чеканов, представляя законопроект, отметил, что в нем предлагается запретить рекламу деятельности лиц, не зарегистрированных в качестве организаций или индивидуальных предпринимателей, по привлечению денежных средств, электронных денег и иного имущества граждан под выплату дохода. "Тем самым выстраивается барьер для распространения рекламы финансовых пирамид", - отметил министр.

Предусматривается обязанность операторов сотовой связи в момент заключения договоров предупреждать граждан об их праве отказаться от рекламы, распространяемой с использованием услуг сотовой связи.

В рекламе азартных игр запрещается использовать образы и тексты, создающие впечатление, что участие в этих играх является способом получения средств существования. Полностью запрещается реклама игорных заведений и азартных игр на телевидении и радио с 7.00 до 22.00. 

Запрещается использование в рекламе услуг, работ слов "в подарок", "бесплатно", "ноль рублей" и им подобным, если осуществление этих услуг и работ предполагает оплату.

Кроме того, предусматривается обязанность указывать в рекламе банковского вклада предупреждение о праве банка уменьшать проценты по вкладу (депозиту).

Согласно законопроекту, в Беларуси сократят рекламу в наиболее рейтинговое время - с 18.00 до 22.00. По ныне действующему закону в течение одного часа в прайм-тайм на ТВ реклама может занимать до 18 мин. Законопроект предлагает сократить это время на две минуты, то есть до 16 минут. Также вводится ограничение по количеству рекламных пауз в час. Планируется, что этот закон станет первым серьезным шагом к уменьшению рекламного времени в прайм-тайм на телевидении. В России этот процесс проходил в несколько этапов. 

Реклама пива и слабоалкогольных напитков на радио и ТВ запрещается с 7.00 до 22.00 (сейчас запрет действует с 7.00 до 20.00). Вводится обязанность указывать в рекламе пива предупредительную надпись о вреде его чрезмерного употребления. В законопроекте прописаны и нормы касательно уровня звука рекламы на ТВ: он должен быть эквивалентен уровню звука программы, которую прерывает рекламный блок. 

Документом уточняются требования, предъявляемые к рекламе лекарств, услуг в области профилактики, диагностики, лечения, а также медицинских технологий, биологически активных добавок к пище. В частности, планируется закрепить норму о рекламе лекарств, изделий медназначений и медицинской технике, которая проходит клинические испытания. Это позволит определить круг лиц, имеющих право их рекламировать, объем рекламной информации, доводимой до испытуемого без ущерба для его здоровья, случаи, при которых рекламирование в рамках клинических испытаний не допускается. 

Еще одна новация - закон "О рекламе" планируется дополнить статьей о БАД. Законопроект предусматривает, что реклама должна указывать, что информация именно рекламная. БАД не лекарство и потому не могут быть предназначены для лечения. Под запретом реклама БАД, не прошедших государственную регистрацию.

К разработке законопроекта привлекались представители 16 министерств и ведомств, что в целом помогло соблюсти баланс интересов производителей и потребителей. Сохранять его в дальнейшем призван Межведомственный совет по рекламе, статус которого будет впервые закреплен на уровне закона. Это поможет улучшить взаимодействие государственных органов и участников рекламного рынка, создаст благоприятные условия для его устойчивого развития и защиты общества от ненадлежащей рекламы.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter