Чем опасна навязчивая реклама лекарственных средств

Рекламный кульбит для пациента с тросточкой

Из поля зрения практически исчезла назойливая, навязчивая реклама импортных лекарственных средств
ОБРАТИЛИ ли вы внимание, что из поля зрения практически исчезла назойливая, навязчивая реклама импортных лекарственных средств? Буклеты, листовки, проспекты… Тише стало и в эфире радио и телевидения. Неужели наконец прекратилась атака желающих поживиться за счет нашего здоровья? 



Похоже на то. Почему говорю именно о заграничных препаратах? Потому что на их фоне реклама белорусских была практически незаметна, хотя доля на прилавках аптек — 35 процентов. Получается, каждая третья рекламная прокламация должна была бы продвигать наши таблетки и микстуры? Но лично я этого не заметила. Неужели нечего пиарить?

В том-то и дело, что есть. Ведь по качеству, и это уже всем известно, наши лекарства не уступают импортным. Скорее, перед отечественными производителями не стоит цель навязывать свой лечебный товар всем без разбора, а предложить его человеку, имеющему конкретные проблемы со здоровьем. Без рекламных фишек и, что весьма важно, — по доступной цене! Также предлагается продвигать лекарства именно на медицинских советах и конференциях. Что ж, очень правильно. В таком случае доктора о пользе медикаментов и фармновинках будут узнавать не в приватной кабинетной беседе с распространителем-ходоком, а, как говорится, в кругу таких же профессионалов. Смотришь, а там и дискуссия может разгореться относительно того, насколько они эффективны.

А ведь еще совсем недавно те, кто продвигал импортные пилюли и микстуры в аптечную сеть страны, буквально заваливали нас не всегда нужной и полезной информацией. На халатах врачей — логотипы известных фармкомпаний, названия лекарств доктор записывал их фирменной ручкой на их фирменном бланке. Доходило, сама была тому свидетелем, до абсурда, когда детское средство от кашля врач могла черкануть на листочке с рекламой таблеток от импотенции… Казалось бы, на это можно не обращать внимания. Но на самом деле рекламные трюки выполняются для широкой публики всегда с определенной целью.

Задумывались ли продавцы о побочных эффектах своего бизнеса?  Сомневаюсь. В прошлом году в аптеке стала очевидицей интересного эпизода. Даму с тросточкой в аптеке пропустили без очереди. В окошко фармацевту она протянула не рецепты, а… несколько рекламных проспектов заграничных лекарств. Кто посоветовал пройти такой необычный курс лечения? Оказалось, пожилая особа в прямом смысле подобрала его самостоятельно со столика в поликлинике, куда пришла на прием. Причем на консультацию к доктору после этого уже решила не идти. Говорит, зачем, если в буклете все доступно изложено, а результат лечения гарантирован на все сто! Можно только представить, чем могла обернуться такая покупка для здоровья, если бы любительницу самолечения не остудила сумма, на которую потянули импортные пилюли — ровно наполовину пенсии. Причем отечественные аналоги, которые предложила фармацевт, были в разы дешевле, и на них предлагалась 10-процентная скидка!

В ближайшее время долю производимых отечественных лекарств планируется увеличить до 50 процентов. Но при этом потенциальных покупателей успокаивают:  импорт с аптечных полок не исчезнет. Уже в этом году стоит задача освоить более ста наименований, которые не производятся в Беларуси (за последние годы освоено более 400). Прежде всего —  те, которые считаются особо необходимыми, жизненно важными для больных.

Почему установлена именно такая планка? Это позволит существенно заместить тот импорт, за который платим сотни миллионов долларов. Кроме того, контролировать качество фармацевтических средств, ассортимент. А это уже более серьезный вопрос лекарственной безопасности. Как вы думаете, сильно ли волнует наше здоровье тех, кто за морем штампует яркие упаковки с начинкой якобы от всех напастей? Скорее, собственная прибыль. Во время интервью с известным врачом-онкологом узнала интересный факт. Все знают, что лекарства от рака — одни из самых дорогостоящих в мире. И поэтому фармацевтические компании готовы всеми правдами и неправдами сражаться за пациента-покупателя. К примеру, американские разработчики лекарств рекомендуют метод лечения дорогостоящими препаратами на основании того, что он, на их взгляд, считается убедительным. И неважно, что через несколько лет сами же отказываются от него, как неэффективного. Главный-то эффект, то есть очень даже немалые деньги, уже получен.

korenevskaja@sb.by
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter