Рекламный компромисс

Сенаторы одобрили проект закона “О рекламе” Когда моя бабушка говорит о том, что изобретателя рекламы надо посадить в тюрьму, то теоретически ее мотивацию можно понять: реклама мешает ей смотреть телевизор. Тогда я пытаюсь ей напомнить, какие именно фильмы мешает смотреть реклама: “Любовь как любовь”, “Не родись красивой”, “Сладкий плод”, “За все тебя благодарю” и все прочее, что покупается ТВ за деньги, поступающие от рекламы. Но даже тезис “нет рекламы — нет сериала” с трудом находит понимание в душе бабушки. Вот в таких, согласитесь, сложных условиях рождается закон “О рекламе”.

Представляя законопроект, председатель Постоянной комиссии по региональной политике и местному самоуправлению Совета Республики Анатолий Малофеев тоже отметил, что реклама неоднозначно воспринимается в обществе и существовало огромное количество популистских требований ее ограничить.
— В то же время телеканалы во многом живут за счет рекламы, а отечественным товаропроизводителям необходимо продвигать и рекламировать свою продукцию, поэтому получается в определенной степени компромисс, — отметил Анатолий Малофеев.
По словам сенатора, руководителя Белтелерадиокомпании Александра Зимовского почти 90 процентов рекламы на Первом канале — это реклама товаров отечественного производства. “Другой вопрос, — отметил он, — что если раньше мы могли практически произвольно выбирать время для рекламы, то сейчас поставлены в жесткие рамки”.
Министр торговли Александр Иванков подчеркнул, что новый закон “О рекламе” приблизил белорусский рекламный рынок к европейским нормам.
“С 1 января 2008 полностью запрещается табачная реклама. Без исключения даже для обладателей долгосрочных контрактов”, — подчеркнул министр.
Напомним, что новый закон ограничивает громкость и объем телерадиорекламы, запрещает рекламные акции пива, рекламу детских молочных смесей, ограничивает количество в телерадиопрограммах рекламы, транслируемой на протяжении одного часа эфирного времени.
В рекламе косметических средств и биологически активных добавок (БАДов) теперь нельзя будет говорить об их лечебном или терапевтическом действии. Кроме того, запрещается размещать рекламу, утверждающую или предполагающую наличие у ее потребителя тех или иных заболеваний или расстройств здоровья, а также создающую у здорового человека впечатление о необходимости применения лекарств.
На сессии сенаторы рассмотрели еще 25 вопросов. В частности изменения в Закон “О потребительской кооперации”, которые регламентировали процедуру создания потребительского общества и закрепили компетенцию и порядок избрания его органов. Проголосовали за уголовную ответственность за вербовку несовершеннолетних в вооруженные группы и усилили уголовную ответственность за хищение государственных наград. Обязали нанимателя проверять в Министерстве образования факт выдачи документа об образовании в случае возникновения сомнений в подлинности документа.

 

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter