Как белорусская оппозиция зарабатывает на войне в Украине

Рекламный батальон Калиновского

Белорусы, «воюющие» в Украине, — кто они и для чего?

Как вы думаете, чем зарабатывают беглые белорусские оппозиционеры сейчас? Работать, понятное дело, они не приучены, а основную массу вожделенных денег забирает сейчас Украина. Что же делать всем этим стрижакам с байсолами, тихановским с латушками и шушере помельче? Да на той же Украине и зарабатывать. 

С началом спецоперации РФ в Украине как грибы после дождя начали вылезать всякие бригады, батальоны и армии белорусов, готовых постоять за Украину. Большинство, конечно, как вылезло, так и вернулось назад на европейские просторы. Стреляют, знаете ли, в Украине, а сдохнуть в реале никто не собирался, им бы денег, да побольше. Но осталась и парочка более серьезных образований, которые продолжают изображать героическую защиту Украины. Так серьезные же люди за этими образованиями стоят, а не всякие смешные недорестораторы-прокопьевы. Они подходят к делу серьезно и организовывают батальон Калиновского. Сами, правда, в батальон не то что вступать не собираются, а даже сильно демонстрировать свою связь с ним не будут. Но деньги и прочие ништяки с батальона получают исправно.

Не хотите ли повоевать?

Что должно случиться с человеком, чтобы он решил пойти на войну? Не защищать Родину, а воевать в чужой ему стране. Даже в соседней. Речь, конечно, не о тех, кому просто нравится стрелять по людям. Речь об обычном белорусском оппозиционере, который должен ощутить в своем организме острое желание сходить на войну. 

Чем же сейчас можно завлечь людей на войну? Да рекламой же, конечно. Оппозиция специально учит молодежь не особо задумываться: сказали тебе в телеграм-канале пойти в Украину — иди и не думай. Вот они и идут, слушая бесконечные уверения, что они герои, их именами что-то назовут и вообще они освободители Беларуси. Ничего, что освободители в Украине, но непременно и в Беларуси поосвобождают, когда-нибудь потом. Некоторые, видимо, уже в следующей жизни. Но об этом, конечно, никто не говорит, ведь спецоперация — это весело и совершенно безопасно. Так говорит оппозиционная реклама. А еще и зарплаты хорошие. 

Сейчас, по рассказам белорусской оппозиции, желающих «повоевать» в Украине очень много. Но эти рассказы нужно просеивать частым ситечком, и даже тогда не факт, что доберешься до правды. 

Откуда взялся батальон?

Итак, батальон Калиновского. Самый рекламируемый белорусский батальон в Украине. Настолько рекламируемый, что к рекламе привлекали, помимо всяких сочувствующих и даже мировых СМИ, еще и Степу Путило. 
Еще в самом начале спецоперации в Украину принесло некоего Павла Кулаженко, который много лет назад уехал в США, где зарабатывал на жизнь участием в коммерческих боях. Видимо, со спортивной карьерой что-то не складывалось, и в августе 2020 года Павлик внезапно озаботился победой белорусской «революции». 
Из Америки, конечно, озаботился, в Беларуси «революционер» не был уже много лет. В результате в 2022-м Кулаженко всплыл уже в Украине. Говорят, что и у истоков батальона успел постоять. 

Еще один маленький штришок к портрету: Кулаженко ярый поклонник экстремистки Карач. Он в ней политика рассмотрел. Единственного, между прочим, в Беларуси. Рассмотреть такое в Карач можно действительно только из Америки. Но, говорят, встречался поклонник со своим кумиром лично. Кумир аж потом батальону стала помогать. Писала, по крайней мере, в интернете, что помогает. А как там на самом деле было — кто ж правду скажет? Но рекламу батальону экстремистка обеспечивает исправно. Да и саморекламу тоже. 

Вместе с Кулаженко к созданию батальона приложили руки Вадим Кабанчук (из БХД) и создатель оппозиционных каналов в соцсетях Сергей Беспалов. Кабанчук — это из «старых» вояк, он, по его рассказам, в Украине с 2014-го. Беспалов сбежал из Беларуси еще до августа 2020-го. 

Кабанчук сейчас представляет себя заместителем командира батальона, а Беспалов — пресс-секретарем. Кулаженко скромно именует себя бойцом батальона, но своей активностью в интернете напрочь забивает Беспалова, Кабанчука и сам батальон. 

Батальон Калиновского начал формироваться после начала спецоперации РФ в Украине из некоторого количества бойцов тактической группы «Беларусь». Для чего надо было создавать что-то новое, когда с 2014 года в Украине существует готовая тактическая группа? Да деньги же, опять деньги. Те, кто с 2014 года выбивал по всему миру помощь под тактическую группу «Беларусь», не захотели делиться доходами с новой волной хитрых и ушлых. Это они зря, конечно. Новая волна хитрых и ушлых недолго думая взяла и создала новый батальон. В который переманила посулами больших заработков некоторую часть тактической группы «Беларусь». И теперь сама с большим удовольствием зарабатывает на батальоне.

А еще, конечно, в батальон активно привлекают оппозиционную молодежь. С этими вообще все очень просто, эти думать и здраво оценивать предложения не умеют. И не нужны они никому, после «героического» 2020-го некуда им приткнуться. 
А тут такое предложение пострелять, пожить на природе, заработать денег и вечную славу «освободителей Беларуси». На том, что и погибнуть можно, никто особо не акцентирует внимание. Только героическое будущее с радужными перспективами освободительного похода в Беларусь. 
Вообще, удивительно, что после известных белорусских «помощников» типа Стрижака с компанией кто-то еще верит прохиндеям от белорусской оппозиции и готов перечислять им деньги. Но хитрые и ушлые умеют так нахраписто давить на чувство вины, что даже наши беглые платят эту дань, хотя уже прекрасно понимают, куда идут средства, направленные во все эти бесконечные батальоны, фонды и полки. Ты трус и не воюешь в Украине — значит, плати! — очень действенный психологический кнут для выбивания денег из змагаров. Не так прямолинейно, конечно, но по смыслу именно так. А ведь есть еще и доверчивые иностранные доноры, которых беззастенчиво и виртуозно доят под эту тему.

Много рекламы не бывает

И вот с момента создания батальона Калиновского в интернете началась его лютая реклама, с непременным упоминанием реквизитов, на которые извольте помогать. А еще там же началась борьба батальона с конкурентами. 
Ведь белорусская оппозиция любое дело должна обязательно превратить в большой и громкий срач за деньги. Тем более что и конкурентов повылезало достаточно, вон даже недорестораторы пытаются припасть к источникам финансирования. Всем нужны деньги, поток которых сильно уменьшился после завершения аферы под названием «Белорусская революция». 
И Кулаженко в своих видосиках с упоением клеймит всех и вся за желание заработать на «войне в Украине». Видимо, предполагая, что делать это имеют право только он сам и его друзья. Кстати, и на бывшую белорусскую домохозяйку с прочими стрижаками он сильно обижается — не помогают они «настоящим борцам за свободу Беларуси». А в соцсетях самого батальона в это же время благодарят Свету за три пикапа, которые она якобы «передала» батальону. Судя по всему, Кулаженко забыли предупредить, что Света уже исправилась тремя пикапами. Или не было никаких пикапов, только фотомонтаж для отчета, как всегда? 

У батальона есть еще одна структура, находящаяся далеко от Украины. Это вербовочный пункт в Белорусском доме прав человека в Варшаве (­БДПЧ). Он же красиво называется Центром помощи добровольцам. Именно его и приглашали рекламировать Степана Путило. И Степа постарался. 

Кого только нет в его «произведении»! Даже Щигельский, этот узкий специалист широчайшего профиля свои ценные мысли высказал. Но все равно видео получилось совсем унылым: вступайте, мы победим и завтра придем освобождать Беларусь. Да хоть бы уже чего нового придумали! И, конечно, основной посыл — не забывайте скидываться на батальон деньгами. Кто бы сомневался.

Тонны гуманитарной помощи, собираемые в ­БДПЧ, про которые рассказывает Степану Алесь Зарембюк, директор этого самого ­БДПЧ, на фото со страничек батальона в соцсетях выглядят очень убого. И совершенно не тянут на тонны. Так, на жалкие килограммы. Но особенно прекрасен неумелый монтаж, которым на фото с гуманитаркой приклеены изображения бойцов батальона. Типа нам привозили, вот фотографии. А привозили на самом деле или по дороге в Украину загнали по сходной цене в слаборазвитые, но активно воюющие страны, уже не важно. Фотографии сляпали, считай, отчитались.

Кстати, в Центре помощи добровольцам ажиотажа, про который пафосно рассказывает за кадром Степа, совсем не заметно. Вообще очень удобно говорить про нежелание будущих «бойцов» показывать лица. Напялил на всех балаклавы, посадил в рядок и рассказывай, что тут толпы в очереди стоят. Но Степан, как всегда, поленился и это сделать. Посадил всего-то человек пять — семь в балаклавах и одного без нее, которые на толпу совсем не тянут. Ситуация, судя по всему, как с тоннами гуманитарки. Видишь толпы с тоннами? Нет? А они там есть.
Наивные они такие, с этими балаклавами, заретушированными лицами и детскими попытками шифроваться. ­ГУБОП пополняет списки этих «интернет-скромников» в режиме реального времени. 
Стрижаки, зарембюки, латушки, тихановские уже давно договариваются о более комфортабельных камерах в белорусских ­СИЗО для себя, любимых. Они-то хорошо понимают, что афера близится к завершению, и заграница становится все более недружелюбной, особенно в вопросе содержания белорусских нахлебников. Вот и сливают белорусским следователям все, что только можно, в надежде на снисхождение в будущем. Поэтому так смешно смотрятся эти попытки спрятаться в интернете. Белорусский змагар еще только подумал, что собирается стать «героем» в Украине, а над ним уже смеются в ­ГУБОПе. 


Рекламный батальон с рекламным контентом

Но не только «нетленками» Путило и видосиками Кулаженко живет батальон. Пока его руководство проводит брифинги, раздает интервью и встречается с журналистами, «бойцы» ведут «боевые действия» в соцсетях. Модно же теперь «воевать в прямом эфире». Это чтобы никто не сомневался, что они действительно вояки грозные. Эффект, правда, обратный.
Короткие видео «героического» отстрела боеприпасов перемежаются фотографиями спящих, читающих и отдыхающих «бойцов». Прямо пионерский лагерь какой-то. На видео, правда, заметно, что автор «героически защищает Украину» на фоне мишеней. 
Или техника, которую якобы захватили вчера наши «герои», давно сгнила и проржавела на мехдворе бывшего украинского колхоза. Но для отчетов перед донорами пойдет. 

А еще в соцсетях батальона есть увлекательные интервью с «бойцами». Как правило, это минут 10—15 нудного пережевывания своих обидок на Беларусь и фантазий о будущем. Продолжительность таких интервью зависит от уровня развития интервьюируемого. Например, из беседы с «лидером «Молодого фронта» Денисом Урбановичем, несмотря на старания, смогли нарезать только 47 секунд. Урбанович по-прежнему совсем плох там, где надо думать и связно говорить. Да и у кого ж Денису ума набраться, если вокруг такие же дегенераты, пинающие ногой умирающего человека и ржущие над этим. Это уже в другом «рекламном» ролике из соцсетей батальона. 

Встречаются там и откровенно тупые коллажи с головой Калиновского на тему батальона, попытки неудачно шутить, ритуальное сжигание российского флага и прочее дно, которого в любом оппозиционном сообществе в соцсетях с избытком. Вообще никакого отличия. Но оппозиционный молодняк ведется на это, уровень как раз их. Правда, ведется не так активно, как хотелось бы создателям батальона. Но они работают над этим вопросом. 
Такой вот он, батальон Калиновского, производящий масштабный, но очень унылый рекламный контент. И исправно пополняющий счета тех, кто стоит за созданием батальона, конечно. 
Но об этом в видосиках не расскажут, не принято у змагаров обсуждать свои финансовые аферы. Как и о том, что шальные боеприпасы «бойцов» батальона, оказывается, иногда калечат, да и убивают. Их никому не жалко. Оппозиционных белорусских дурачков хватит еще надолго. Главное, завлечь их в батальон, отчитаться перед спонсорами и положить в карман очередной миллион, сотню тысяч или пару сотен в иностранной валюте. 

Рисунки Олега КАРПОВИЧА.

Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter