Рекламные паузы станут тише. И короче!..

В Палате представителей обсудили проект новой редакции Закона «О рекламе», который депутаты рассмотрят во втором чтении на осенней сессии

Производители наступательно дискуссировали с парламентариями, но вряд ли это помешает принятию нового и долгожданного многими закона

Нешуточные страсти разгорелись во время круглого стола в Палате представителей Национального собрания Республики Беларусь. Обсуждали проект новой редакции Закона «О рекламе», который депутаты рассмотрят во втором чтении на осенней сессии. 

Аргументируя необходимость принятия новой редакции закона, начальник Управления защиты прав потребителей и контроля за рекламой Министерства торговли Беларуси Ирина Барышникова отметила, что принятый в 1997 году Закон «О рекламе» уже не отвечает требованиям времени. 

— В своих обращениях граждане жалуются на то, что реклама вводит в заблуждение и формирует негативный стиль жизни молодежи, — подчеркнула Ирина Николаевна. — Саморегулирование рекламы в Беларуси не наступило. Эту проблему надо решать разработкой и принятием нового закона. 

Как уже писала «Р», новый законопроект предусматривает ряд ограничений в отношении рекламы таких товаров, как пиво, алкогольные напитки и табачные изделия. Именно эти поправки вызвали наибольшую дискуссию среди участников встречи. 

Так, например, парламентарии  решили ограничить телевизионную рекламу алкогольной,  табачной продукции и пива  периодом  ее трансляции с 22.00 до 7.00 часов. Исчезнет наружная реклама этих товаров и с городских улиц. Кроме того, как пояснила заместитель председателя Постоянной комиссии Палаты представителей Национального собрания Республики Беларусь по жилищной политике, строительству, торговле и приватизации Анна Бурова, при рекламе алкоголя и табака устанавливается запрет на использование образов людей, животных, проведение конкурсов, лотерей в целях продвижения этой продукции. Согласно законопроекту не допускается подобная реклама в виде мультипликационных фильмов. Вводится требование и о наличии в рекламе предупредительной надписи о вреде чрезмерного употребления алкоголя и курения. Изменения коснулись и рекламы лекарственных косметических средств, биодобавок. В частности, появится запрет на использование образа врача при такой рекламе. Требуется также указание того, что средство является биодобавкой. 

— Наших граждан особо радует вводимое положение о том, что звук рекламы не должен быть громче звука транслируемой передачи, фильма, — подчеркнула Анна Бурова. — Кроме того, установлен лимит продолжительности рекламной паузы на телевидении — не более 4 минут. Длительность рекламы на ТВ не должна будет превышать 20 процентов времени в течение часа. 

Однако рекламодатели и маркетологи, принявшие  участие в  круглом  столе, считают, что ограничение рекламы пива не спасет  страну  от  распространения алкоголизма, а может иметь серьезные последствия для  экономики. 

На что Анна Бурова ответила, что принятие нового Закона «О рекламе» не только необходимая, но даже уже запоздалая мера, так как пиво стало чрезмерно популярным напитком среди подростков и молодежи. 

— Кроме того, МВД инициирует законопроект, запрещающий пить пиво на улице, — напомнила Анна Николаевна. — Ну а срок вступления в силу ожидаемого закона — через шесть месяцев после его опубликования. Поэтому у отечественных производителей будет время на популяризацию своих брендов. 

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter