Реклама — успеха мама?

Вчера в Палате представителей разгорелись нешуточные страсти вокруг проекта новой редакции Закона «О рекламе»...

Вчера в Палате представителей разгорелись нешуточные страсти вокруг проекта новой редакции Закона «О рекламе». Он был принят в первом чтении 21 декабря, но вызвал очень много вопросов. Поэтому перед вторым чтением, которое запланировано на апрель, парламентарии, Минторг, телеканалы и рекламодатели решили обсудить взаимные претензии за круглым столом.


По словам депутата Татьяны Филимончик, основные предложения касались снижения громкости блоков и их продолжительности, уменьшения количества рекламы в целом, запрещения рекламы казино и лотерей и переноса времени для рекламы пива с 20.00 на 22.00. Министерство торговли, хоть и ратует за интересы потребителей, не стало занимать радикальную позицию. «Важно найти компромисс, — обозначила русло дискуссии Ирина Наркевич, замминистра торговли. — Мы рассматриваем законопроект в особое время, когда развивается диалог государства и бизнеса. Принята Директива № 4. Закон о рекламе должен ей соответствовать».


На громкий звук рекламы жалуются многие телезрители. А рекламодатель хочет, чтобы информация о его товаре настигла потребителя, даже если он на кухне заваривает чай. Год экспериментов не принес результата, Минторг не знает, в чем выразить норму звука. Да и телевизионные технари в один голос утверждают, что есть плотность и другие показатели, которые сам звук не снизят, но по громкости формально не придерешься.


Участники дискуссии также отмечали, что принята программа развития пивоваренной отрасли. И без рекламы в ее реализации не обойтись. Заместитель генерального директора по маркетингу пивзавода «Оливария» Надежда Дешковец вообще считает, что рекламу пива необходимо увеличивать: «Структура потребления алкоголя в Беларуси сложилась такая, что 50% принимает крепкие спиртные напитки. Поэтому, рекламируя пиво, мы сможем изменить эту пропорцию». К слову, вчера на телеканале «Лад» в одной из программ зрителям предлагали ответить на вопрос, как бороться с алкоголизмом. Было много разных мнений, но никто не сказал, что запрет на рекламу пива решит эту проблему...


Минторг готов пойти навстречу телеканалам и в части времени, отведенного на один рекламный блок. Решено оставить как есть — 18 минут. Депутаты приводили аргументы: в странах ЕС, мол, да и в России ограничение — 9 минут. Однако контраргументы оказались сильнее. Если сравнить стоимость, то в Беларуси 30 рекламных секунд — 300 долларов, в Украине — 700, а в России — 1.500. Меньше время рекламы — выше цены. Но киевские, и московские расценки вряд ли потянут наши предприятия. Да и уже сегодня многие белорусские брэнды чувствуют, что просто задавлены иностранными конкурентами, которые имеют в разы большие рекламные бюджеты.


А вот окончательное решение по проблеме рекламы казино и лотерей, которую депутаты предлагают запретить вообще, еще не принято. Предстоят обсуждения и споры. Парламентарии готовы привлечь на свою сторону врачей и ученых и доказать, что игровая зависимость не менее страшна, чем алкогольная. Минторг занял позицию: «Игорный бизнес в нашей стране — разрешен». Телеканалы же подсчитали, что реклама казино занимает лишь одну десятитысячную процента. А вот реклама лотерей может и несколько навязчивая. Но сами программы–розыгрыши — одни из самых рейтинговых.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter