Реклама рекламе рознь

Массовое проникновение рекламы на экраны телевизоров и полосы печатных изданий поначалу особого восторга у населения не вызвало. Наоборот, люди проявляли упорное сопротивление новшеству, мотивируя это бездумной тратой полезной площади газет и журналов, отнятым временем на просмотр телепередачи. Но ничего, притерпелись, и все пошло своим чередом. И уже сегодня открытая реклама стала для нас обычным явлением.

Работники ЖЭСов объявили войну любителям бесплатной рекламы.

Массовое проникновение рекламы на экраны телевизоров и полосы печатных изданий поначалу особого восторга у населения не вызвало. Наоборот, люди проявляли упорное сопротивление новшеству, мотивируя это бездумной тратой полезной площади газет и журналов, отнятым временем на просмотр телепередачи. Но ничего, притерпелись, и все пошло своим чередом. И уже сегодня открытая реклама стала для нас обычным явлением.

Совсем иное отношение у людей к скрытой рекламе. И если раньше они с удовольствием знакомились с ее содержанием на рекламных щитах, в других доступных для размещения местах, то в настоящее время интерес к ней несколько поубавился. Тем не менее «подпольные рекламодатели» упорно продолжают увешивать разноцветными бумажками входные двери и стены подъездов многоквартирных домов. Они разные по размерам, но суть одна: индивидуальные предприниматели наперебой предлагают жильцам домов различные услуги, нисколько не задумываясь о том, будут ли они востребованы. Некоторые рекламные объявления дублируют друг друга. А почему бы и нет? Реклама на стене или двери дома бесплатная, сколько хочу — столько и даю. Только при этом никто из мнимых рекламодателей не предполагает, что, размещая такие объявления на оказание платных услуг по ремонту квартир, мебели, автомобилей, проведение строительно-монтажных и других работ, они вступают в противоречие с законом.

И все же нашлись люди, которые объявили незримую войну любителям бесплатной рекламы. Это работники жилищно-коммунальной службы.

Но и предприниматели не лыком шиты. Они народ проворный, изворотливый, выход находят из любой ситуации. Вот и взялись с большей настойчивостью осваивать новые места размещения бесплатной рекламы. А наиболее подходящим «объектом» для этого оказались почтовые ящики как коллективного, так и индивидуального пользования, которые предназначены для корреспонденции — писем, газет и журналов. Когда владельцы почтовых ящиков проводят их инвентаризацию, то выбрасывают  рекламный хлам, чего греха таить, под ноги. Ветер подхватывает разноцветные лоскутки и разносит по прилегающей территории, засоряет ее. И опять засучив рукава трудятся работники коммунальной службы...

Ради эксперимента пробовал несколько раз по телефону связаться с такими рекламодателями. И пока разговор шел об оказываемых услугах и ценах на них, собеседник на другом конце провода всячески расхваливал себя (или фирму), раз за разом напоминая о том, что они у них качественные и приемлемые по цене. Но как только беседа перетекала в другое русло, они начинали, открещиваться от участия в засорении территорий и всю вину сваливали на рекламных агентов, которые продолжают работать по старинке. Позвольте, господа, не согласиться с вами! Настало время собирать камни, то бишь бумажки с рекламой, которые вы назойливо предлагаете всем нам. И коль уж мы вместе с вами живем в цивилизованной стране, так давайте придерживаться ее законов. В том числе и Закона о рекламе.

Николай ГРИГОРОВИЧ, «БН»

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter