ФАКТ...
Фармацевты придумывают новые и новые болезни, чтобы продать больше своей продукции, превращая здоровых людей в пациентов. Они убеждают людей в том, что их здоровью угрожает опасность, или же обещают решить проблемы, которые в принципе решить невозможно, — к такому выводу пришли на медицинской конференции в австралийском городе Ньюкасле. Масштабы глобальных маркетинговых операций, которые проводят фармацевтические компании с целью навязывания своих продуктов, вызывают серьезные опасения у врачей. Аптечные прилавки сейчас буквально завалены антидепрессантами и упаковками «Виагры». Но так ли они нам нужны, как убеждает реклама?
...и комментарий
— Каждое лекарство, которое продается в нашей аптеке, — регламентировано и разрешено Минздравом, — рассказывает главврач Республиканской клинической психиатрической больницы Владимир Склема. — Но это отнюдь не означает, что их надо пить пригоршнями. Даже витамины принимать можно только после консультации с врачом. Не говоря уже об антидепрессантах.
Не секрет, что успех лекарства на рынке сейчас скорее зависит не от свойств препарата, а от эффективной рекламной кампании. В бюджете фармацевтических фирм больше денег выделяется именно на маркетинг, а не на научные исследования. Главное, как правильно преподнести последствия заболевания в прессе. Испортилось настроение? Помогут антидепрессанты! Проблемы с эрекцией? Вам нужен наш новый чудо–препарат! Агрессивная реклама создает иллюзию, что от любого недуга есть волшебная таблетка.
— Доля правды в этих словах, безусловно, есть, — соглашается главврач 2–й центральной районной поликлиники Фрунзенского района Минска Владимир Куришко. — Фармацевтические концерны заинтересованы в продвижении своей продукции. Однако некоторые «модные» инфекции, о которых без конца твердят с экрана телевизора, у медиков зачастую вызывают лишь усмешку. Особенно есть поле для маневра у шарлатанов в сфере психических заболеваний. К примеру, синдром беспокойных ног — явно придуманная болезнь. Да, это может быть косвенным признаком невроза. Однако я склонен трактовать потребность двигать ногой как обычную застенчивость. Есть и еще одна проблема. Телезрителям внушают некоторые болезни, и в определенный момент наиболее мнительные начинают верить.
Список недугов, последствия которых, по мнению врачей — участников медицинской конференции в Ньюкасле, намеренно преувеличиваются:
гепатит С;
синдром дефицита внимания;
гиперактивность;
женская сексуальная дисфункция;
проблема эректальной дисфункции у мужчин;
депрессия;
психические расстройства.
Реклама — двигатель болезни?
Фармацевты придумывают новые и новые болезни, чтобы продать больше своей продукции, превращая здоровых людей в пациентов...