Рэкетир

Киносреда, или Пойдем в кино с Димой Р.

Киносреда, или Пойдем в кино с Димой Р.


Новый фильм режиссера Ахана Сатаева «Рэкетир» мне удалось посмотреть в Московском музее кино. Причина, по которой я направил свои стопы именно на эту ленту, проста: искренний интерес к развитию казахского кино. И хотя я не являюсь поклонником фильмов «Бригада», «Бумер», «Жмурки» и прочих поделок в жанре «криминальная драма», мне стало любопытно: какими приемами воспользуется автор, дабы его картина «выделялась» среди остальных фильмов этого направления?


Повествование ведется от первого лица. Казахский боксер Саян Беккаримов вспоминает всю свою жизнь: школа, армия, институт и бесконечные тренировки. Но главное в его истории то, как он стал уважаемым в городе рэкетиром и как бесславно оборвалась его жизнь. Лежа на асфальте с множественными ножевыми ранами, Саян Беккаримов понимает, что ничего после себя не оставил и исправлять сделанное им уже поздно.


Досмотрев ленту, я пришел к глубочайшему удивлению, так как в фильме нет прямой авторской позиции: хорошо это —быть рэкетиром или плохо. В отличие от вышеупомянутых «Бригады», «Бумера» и «Жмурок» режиссер фильма «Рэкетир» не превозносит главного действующего персонажа: «Ах, смотрите, каким он парнем был!» Ахан Сатаев иллюстрирует жизнь одного из миллиона спортсменов, вдруг оказавшихся «не у дел» после развала Советского Союза, которым пришлось локтями продираться сквозь нищету. Сюжет, скажем прямо, не выделяется оригинальностью, но! В фильме есть очень положительный момент: клиповый монтаж построен таким образом, что в конце истории зрителю становится ясно, что увиденное с экрана — это предсмертные воспоминания главного героя. А последние слова Саяна Беккаримова: «Мама будет плакать, жалко», — 100–процентное попадание в яблочко! Даже самый сдержанный зритель растрогается и прослезится. И, конечно, я не мог не упомянуть об особой стилистике режиссера, который решил последовать примеру знаменитого Гая Ричи и добавил в кино новомодных «примочек»: стоп–кадр, титр поверх изображения и т.д. Хотя казахскому режиссеру и не тягаться с англичанином, все же история ожила и стала более увлекательной. Не удивлюсь, если это первый фильм Ахана Сатаева. И вопреки поговорке о блинах, картину со всей уверенностью можно назвать удачной. Приятного просмотра.


С кем пойти - можно пойти одному или в компании, не имеет значения.


Плюс - хорошая сценография, операторская работа, монтаж.


Минус - «скомканность» сюжета, мало музыки.


Оценка - ****.


Ведущий рубрики Дмитрий Раковский.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter