Систему образования Беларуси планируется подвергнуть серьезному анализу

Реформами заниматься достаточно

Систему образования Беларуси планируется подвергнуть серьезному анализу. Об этом Александр ЛУКАШЕНКО заявил, принимая с докладом министра образования Сергея МАСКЕВИЧА и первого заместителя главы Администрации Президента Александра РАДЬКОВА.

Глава государства поручил подготовить специальное совещание, на котором будут предметно рассмотрены принципиальные вопросы сферы образования, проанализировано ее нынешнее состояние и определена стратегия развития на ближайшую перспективу. «Мы очень серьезно посмотрим на систему образования — так, как мы делали в сельском хозяйстве, строительстве, жилищно-коммунальной сфере. Надо посмотреть на систему образования с учетом нашего опыта: что получилось, что нет, что надо сделать, поправить», — сказал Президент.

Вместе с тем Александр Лукашенко подчеркнул, что в Беларуси создана нормальная система образования и речь идет лишь о ее совершенствовании, а не о коренных реформах. «Реформами заниматься достаточно. Но тем не менее жизнь идет, возникают новые процессы и тенденции, и система образования не может быть застывшей. Совершенствовать ее так или иначе нам придется», — сказал глава государства.

Александр Лукашенко поинтересовался итогами прошедшей в Беларуси вступительной кампании и анализом опыта применения централизованного тестирования. Глава государства поручил еще раз изучить этот вопрос с точки зрения содержания тестовых материалов, их актуализации и обеспечения высокого качества.

Еще одной темой рабочей встречи стала подготовка учреждений образования к новому учебному году.

Сергей Маскевич доложил Президенту о выполнении поручений по основным направлениям развития системы образования. В частности, подготовлены изменения в Кодекс об образовании, которые потребовались в результате мониторинга применения этого нормативно-правового акта. Предполагаемые изменения в течение года планируется вынести на всенародное обсуждение.

По словам министра, в оптимизации в связи с развитием демографической ситуации нуждается также структура учреждений среднего образования. С одной стороны, количество учащихся в школах возрастает, но с другой — это отчасти связано с миграционными процессами и уменьшением количества учеников в некоторых сельских школах. Ведется работа по решению кадровых проблем в учреждениях дошкольного образования, что особенно актуально для Минска и областных центров.

БЕЛТА

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter