"Ред Булл" или ... "МакЛарен" ?

На прошлой неделе в Монтмело на трассе, где согласно календарю чемпионата Формулы-1 будет проходит 10-13 мая Гран-При Испании, завершились межсезонные тесты команд. Ни одна из "конюшен" на самом деле не собиралась полностью раскрывать свои карты на этом этапе подготовки к сезону. Поэтому основные сравнения технических характеристик слегка обновленных болидов были сделаны лишь по фактору надежности силовых установок (количество пройденных кругов) и по времени прохождения одного самого быстрого круга гонщиком.

Голландская надежда Макс Ферстаппен

Правда, если в первом случае все более или менее объективно, то во втором - довольно условно. Разные шины, разная температура воздуха на момент установления времени лучшего круга. И все же представление об уровне готовности болидов к сезону уже кое-какие имеются. 

По надежности лидирует "Мерседес", следом за ним "Феррари", "Ред Булл", "Форс Индия", "Уильямс", "Рено" и т.д.  А вот по показанным лучшим временам таблица довольно необычная: Феттель, Райкконен, Алонсо, Риккиардо, Сайнс, Магнуссен и т.д.  Отсутствие в первой "шестерке" гонщиков "Мерседес" объясняется тем, что немецкие болиды вообще не выезжали на быстрые круги на самых мягких составах резины. И поэтому их отставание от "Феррари" в 1.2 секунды на круге фактически обозначает преимущество на более твердых покрышках где-то в районе 0.3-0.5 сек. Поговаривают, что "Серебряные стрелы" не очень хорошо "дружат" с мягкими составами, подвергая их стремительному износу. И если эта проблема не будет решена, то по ходу сезона мы будем свидетелями того, как на разных трассах у нас будут разные лидеры. Но об этом можно будет говорить, когда команды приедут на первые в сезоне классические европейские автодромы в мае месяце.   

За рулем МакЛарен-2017 Стоффель Вандорн

А пока, продолжая серию наших прогнозов на предстоящий чемпионат, мы не стали менять выделенную нами иерархию противостояния команд и их гонщиков между собой. И сегодня речь пойдет о "Ред Булл" и ... "МакЛарен", как претендентах на регулярно освобождающиеся места на подиуме, в том числе даже и на победы. 

"Быки" с "газировкой"

Как уж только не называют сегодня команду "Ред Булл", которая придя в Формулу-1 из спонсора превратилась в мощный коллектив, сумевший четырежды привести своего пилота к чемпионству? И пусть они пока еще не создают собственных моторов, но их болиды бесспорно относятся к самым быстрым на трассе, особенно, когда находится очередная лазейка в регламенте на аэродинамику. Спасибо Эдриану Ньюи, знаменитому умельцу, создающему чемпионские машины. Собственно говоря, именно привлечение под свои знамена этого инженера сделало амбициозный проект Дитера Матешица реальностью. 

Макс Ферстаппен в борьбе за позицию, как правило, опасен и дерзок

Новая эра турбомоторов и гибридных силовых установок несколько затормозила успешное шествование австрийской "конюшни" по подиумам "Больших призов". Слишком уж добротными оказались движки "Мерседес". И лишь в этом сезоне, похоже, мотористы "Рено", предоставляющие "Ред Булл" свою продукцию под маркой часовой швейцарской мануфактуры "TAG Heuer", наконец-то приблизились к немцам настолько, что стали заметными качества болидов Эдриана Ньюи. 
Можно с уверенностью утверждать, что "Ред Булл" включится в борьбу за подиумы уже с первых гонок, располагая опытной парой мотивированных пилотов, быстрыми болидами и неплохими моторами. Именно последний фактор еще оставляет для нас определенную неуверенность, почему и были отнесены австрийцы скорее к борьбе за 3-4 места в Кубке конструкторов, а не за 1-2, где по нашей иерархии будут оставаться пока еще "Мерседес" и "Феррари". 

Уязвленные британцы

Устав за 4 года бороться с ненадежностью японских двигателей, и как следствие, с отсутствием результатов, команда "МакЛарен" решилась на кардинальные перемены. С этого года необычное на первый взляд сочетание "МакЛарен" и "Рено" официально закрепилось в названии британской "конюшни". И, казалось, достаточно было бы только этой смены, чтобы легендарный коллектив воспрянул духом и нацелился на победы. 

Прорыв Даниеля Риккиардо в Монце в 2017 году из глубины пелотона

Именно поэтому первых тестов ждали с таким нетерпением почитатели этого бренда. Они просто были уверены, что команда перестанет ассоциироваться с аутсайдерами, что так больно последнее время ранило имидж марки и самолюбие ее болельщиков. Однако тесты принесли не только радостные мгновения, но и грустные часы разочарования. 

Оказалось, что проблемы с надежностью, в отсутствие которой британцы регулярно, нисколько не стесняясь, обвиняли японских партнеров, имеют корни в самом болиде, а не только связаны с силовой установкой. Иначе, как же объяснить, что за две недели тестов "МакЛарен" двумя болидами проехала дистанцию всего в 339 кругов, замкнув итоговую таблицу результатов. Для сравнения "Хонда" со своими уже новыми партнерами "Торо Россо" преодолела 498 кругов, а "Ред Булл" с такими же как у британской команды моторами "Рено" проехали 574 круга. 

Стоффель Вандорн к осени прошлого года уже перестал себя чувствовать новичком

Самолюбие Эрика Булье и его подопечных явно было уязвлено, но зато это, возможно,  позволит команде более самокритично подойти к своим огрехам, чем это было в эпоху присутствия "японского мальчика для битья" в лице мотористов "Хонда".  

И, на мой взгляд, в этом сезоне "МакЛарен" заметно пойдет в гору, учитывая опыт, технический и финансовый потенциал команды, а также сильный пилотский состав. Мы наверняка увидим в этом сезоне Алонсо с бутылкой подиумного шампанского, вкус которого, похоже, ему давно уже вожделенно снится накануне каждого гоночного уик-энда. Будет ли достаточно периодически удачных выступлений Фернандо, чтобы обеспечить команде преимущество над "Форс Индия", сказать трудно. Но то , что "МакЛарен" ставит себе цели максимально приблизиться к первой тройке, сомнений уже ни у кого не вызывает. 
     
Даниель и Макс

Пусть и не согласятся со мной почитатели таланта Макса Ферстаппена, и тем более голландские болельщики этого юного дерзкого пилота, но в его дуэли с Даниелем Риккиардо я пока склонен отдавать предпочтение австралийцу. Конечно, имея уже за плечами 3-летний опыт "королевских гонок" Максу вроде бы нечему учиться у остальных гонщиков. Тем более, что и трассы для него практически все знакомы, и с болидом своим он уже на "ты". И все же "налет часов", которого у Риккиардо побольше, позволяет говорить о том, что при всех прочих равных составляющих Даниель способен быть более стабильным в результатах. Хотя бы потому, что у него более взвешенный подход к стартовым моментам гонок. Как ни странно не менее дерзкий, чем его голландский напарник, в проведении своих атак австралиец меньше оказывался в роли виновника или жертвы коллизий с другими пилотами, особенно на старте. 

Тот редкий случай в сезоне 2017, когда Вандорн был впереди Фернандо Алонсо уже в первом повороте

Но как бы то ни было, внутрикомандная дуэль Данеля и Макса обещает быть весьма интересной и будет наверняка притягивать внимание журналистов и болельщиков на протяжении всего сезона. И здесь, очевидно, не малую роль способна сыграть простая пилотская удача. И тогда уж все расчеты и аргументы могут оказаться бессильными в предвидении результата этого противостояния. 

Что до мотивации обоих пилотов "Ред Булл", то ее у них более, чем достаточно. Оба хотят стать чемпионами, хотя по итогам тестов надежд, что это случится в нынешнем сезоне, слишком мало. Скорее речь может пойти о чемпионстве в ближайшие пару лет, за которые регламент способен будет поменять расстановку сил в пелотоне. Есть правда еще  один небольшой нюанс в плане уровня мотивации. Как известно, у Даниеля еще нет контракта на 2019-й год. И фактически от результатов австралийца в первой части нынешнего сезона зависит, в какой команде он будет гоняться через год. 

Создаст ли это дополнительный прессинг на него или напротив, востребованность на рынке пилотов может позволить ему гоняться сейчас в свое удовольствие, не идя ва-банк в каждой гонке ради сиюминутного, но весьма рискованного успеха? Ответ на это, надеюсь, мы получим уже совсем скоро.  
Фернандо и Стоффель

Вряд ли кто в этой дуэли ставит ставки на бельгийского новичка. Безусловно Вандорн хорош, как надежный пилот, способный на быстрой технике совершать минимум ошибок и доводить болид до финиша, избегая излишнего риска. Но в том-то и проблема Стоффеля, что он не способен показать результат больше, чем может позволить его болид. 

Устремленностью Алонсо к победе  приходится только восхищаться

А вот у Фернандо иное реноме. Еще с самых первых гонок в Формуле-1 испанец доказывал одно правило: его позиция на финише оказывалась на 2-3 места выше, чем от него ожидали, и чем это позволяла сделать его машина.

Исключение составляет разве что его финальная гонка в 2010-м году в Абу-Даби, когда из-за тактического просчета командного мостика испанец после своего пит-стопа уперся на трассе в не очень быстрого российского пилота Виталия Петрова, который пилотировал тогда в конце своего дебютного сезона машину "Рено". И не сумев обогнать его, Фернандо не стал чемпионом под флагами "Феррари", хотя для этого у него и были все предпосылки. Именно после той гонки началась звездная эра Себастьяна Феттеля и команды "Ред Булл", а у Фернандо Алонсо это была самая близкая возможность стать 3-х кратным чемпионом мира. 

Многие тогда считали, что именно Петров помешал испанцу стать чемпионом, ведь для успешного финиша Алонсо нужно было финишировать на две позиции выше , чем россиянин. Но почему-то все забывают, что для достижения заветной цели после Виталия Фернандо надо было пройти тогда еще и Роберта Кубицу ("Рено"), а затем еще и Нико Росберга ("Мерседес"). И все это на фешенебельной по своей инфраструктуре, но славящейся своими трудностями с обгонами трассе в Абу-Даби.  

Так что, скорее всего, реальной дуэли между Фернандо и Стоффелем мы не увидим. Разве что изредка их болиды будут оказываться в непосредственной близости друг к другу, и даже вести борьбу за позицию, но свидетелями реального сражения пилотов "МкЛарен" между собой мы вряд ли станем. Во всяком случае, в этом году. И как бы бельгиец не пытался себя настроить на борьбу с напарником, уже делая в межсезонье заявления журналистам по этому поводу, пока еще ему уготована роль ученика, который будет продолжать брать уроки у Великого Мастера.   

Владимир ВАСИЛЬЕВ

фото из личного архива автора
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter