В Белорусском государственном молодежном театре состоялась премьера ностальгической мелодрамы «Двор как уходящая натура»

Ребята с нашего двора

Премьера Белорусского государственного молодежного театра “Двор как уходящая натура” режиссера Татьяны Аксенкиной подкупает своим благодушием и наивностью. Все здесь узнаваемое и родное, порой до легкого сентиментального укола в сердце.


Спектакль переносит нас в городскую среду советского периода. “Густонаселенная” пьеса российского драматурга Елены Исаевой, москвички, окончившей факультет журналистики МГУ, — благодатное поле для актерских бенефисов. “Двор...” — большой ансамблевый спектакль-коллаж, трагикомедия-калейдоскоп с быстрой сменой сцен. Конечно, интеллектуалам эта постановка не покажется новым словом в искусстве, но ее второе действие, особенно сцены с заслуженной артисткой Беларуси Натальей Онищенко, как-то все закольцовывают, приподнимают над бытом. “Двор...”, безусловно, станет театральным хитом.

В московском “Гоголь-центре” пьесу ставил режиссер Владимир Панков, явивший в Купаловском театре знаменитую “Свадьбу” по Чехову с Зинаидой Зубковой, Геннадием Гарбуком, Геннадием Овсянниковым и замечательными молодыми актерами. В его “Дворе...” двух друзей юности, встретившихся спустя некоторое время, блистательно играли Владимир Меньшов и Валерий Гаркалин (искренне желаем актеру здоровья!). И как всегда у Панкова, в том спектакле было много музыки.

В минской постановке музыки тоже много. И звучит, конечно, совсем не Шнитке. Много веселья, куража, пронзительных лирических нот. Здесь говорят о старомодных гуманистических ценностях, не цитируют Жижека, а размышляют о простом человеческом счастье. Конечно, нет уже тех дворов, все в нашей жизни поменялось, но представители старшего и среднего поколения, прошедшие через них, увидят в спектакле Татьяны Аксенкиной много точных и узнаваемых деталей.

Труппа Молодежного театра работает увлеченно и азартно. Дуэт Евгения Ивковича и Сергея Шаранговича проходит через весь спектакль: их отношения претерпевают разные стадии — от радости встречи и узнавания до серьезной человеческой драмы, в центре которой — любовный треугольник. Дуэт пожилых героев в исполнении Юрия Шеланкова и Анны Лаухиной, загримированных под стариков (актриса играла премьеру с серьезной травмой), при каждом выходе на сцену вызывает в зрительном зале усмешку.

Запоминается алкоголик в исполнении Александра Пашкевича, лоботряс Ильи Черепко-Самохвалова, несчастная жена (Любовь Пукита), пытающаяся вытащить своего мужа из очередного романа.

pepel@sb.by
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter