Ребрендинг налоговых: 5 минут в электронной очереди и столько же времени на решение вопросов

Премьер-министр Андрей Кобяков проверил работу центра обслуживания налогоплательщиков в Заводском районе Минска.



Указ Президента «О регулировании деятельности физических лиц» существенно  расширил перечень услуг, которые можно оказывать без регистрации в качестве индивидуального предпринимателя. Новой возможностью уже воспользовалось более двух тысяч человек. 

Основной активности  в МНС ожидают ближе к лету, когда традиционно возрастает спрос на услуги строителей и отделочников. Для удобства граждан и организаций в налоговых открываются центры обслуживания плательщиков. Здесь клиенты тратят в среднем до пяти минут в очереди и чуть более пяти минут на решение всех вопросов. Не верится? Премьер-министр Андрей Кобяков лично проверил одного из таких центров в инспекции МНС по Заводскому району Минска. 



Открылся он в прошлом сентябре. За это время здесь побывало около 15 тысяч человек. В среднем - по полторы людей сотни в день. На первом этаже разместилось несколько залов, где каждый специалист готов ответить на любые вопросы клиентов разного уровня - физлиц, ИП и юрлиц. 

Хождение по кабинетам и простаивание в очередях здесь осталось в прошлом. Достаточно выбрать необходимую услугу в инфокиоске, оставить ребенка в игровой комнате и подождать, пока назовут ваш номер. Тем самым решился еще один вопрос - профилактики коррупции. Таких центров в стране пока 11. Ежемесячно они в среднем принимают по четыре тысячи человек. По словам министра по налогам и сборам Сергея Наливайко, первый такой центр открылся в 2016 году в Московском районе:

- Перед этим мы решили провести ребрендинг налоговой службы. Изменения не только внешние. Мы меняем формат взаимоотношений с клиентами, выстраиваем партнерские отношения, хотим, чтобы нас воспринимали позитивно. Мы позиционируем себя как структура, которая оказывает услуги плательщикам. У нас создано подразделение камерального контроля, которое  удаленно  смотрит за работой клиентов и напоминает, рекомендует, уведомляет их о налоговых платежах. Так что в прошлом году значительную часть поступлений мы получили не за счет контрольных мероприятий. 



Появление подобных центров обслуживания позволит «отвязать» клиента от определенной инспекции -- он сможет зайти в ближайшую. В нынешнем году планируется «запустить» еще 11: «закрыть» Минск, добавить в областных центрах и ввести в крупных райцентрах -- Бобруйске, Орше, Барановичах. В ближайшие полгода в МНС проанализируют, с какими вопросами чаще всего обращаются клиенты, сколько минут уходит на их решение. А также поищут временные резервы и создадут регламент работы по каждой услуге. 

Тем временем Андрей Кобяков решает проверить, действительно ли все так быстро и гладко. Выбирает услугу, получает талон – и вот уже 26-й номер вызывают к специалисту. Еще полминуты - и немного смущенная Юлия Литван рассказывает Премьер-министру о нюансах уплаты налогов от сдачи жилья в аренду. 

В конце беседы Кобякову предлагают оценить общение со специалистом. К слову, так поступает только четыре из десяти клиентов. В большинстве своем они остаются довольны новым сервисом. Чуть позже Кобяков неожиданно решил оценить работу контакт-центра МНС. На удивление журналистов, с оператором соединили довольно быстро. Девушка на том конце провода «проверку прошла», пошутил Андрей Владимирович. 



Контакт-центр - тоже часть ребрендинга, подсказали в МНС. В прошлом году он принял 54 тысячи звонков, в том числе и вопросы по пользованию личным кабинетом. Любой может завести свой «уголок» на сайте МНС или установить мобильное приложение на Android. До конца года программа будет доступна и для IOS, пообещал Сергей Наливайко:

- Все больше клиентов выбирает удаленное обслуживание. Поэтому мы стараемся расширяться, добавлять на сайте дополнительные сервисы и делать виртуальное общение более удобным.  



Андрей Кобяков поручил проработать варианты создания платформы, где был бы доступен максимальный набор платежей -- не только налоговых, но и, например, в сфере страхования. 


Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
Автор фото: БелТА
Загрузка...
Новости