Колонка Татьяны Сулимовой: Ребенок как надо

Ребенок как надо

У всех, само собой, дети как дети. На моих посмотреть — тоже ничего. Нормальные
У всех, само собой, дети как дети. На моих посмотреть — тоже ничего. Нормальные. Играют, лепят, осваивают иностранные языки. Но только я знаю страшный секрет — дай им волю... На минуточку позволь расслабиться... На каждом из занятий тут же будет поставлена точка. То есть я тот самый локомотив, который прицепил все эти вагоны и весь учебный год бодро шпарил по рельсам.

— А может, не надо?

— Надо! Ту-ту-у-у-у!

А я не железная, вот, бывает, присяду возле очередной двери, за которой рисуют или поют дети, и подумаю. А может... Ну его... Всё! Что тогда? И в моем воспаленном родительском воображении вырисовываются метла и (или) тряпка. Пусть будет по четным метла, по нечетным — тряпка на швабре. Меня так пугали в детстве.

— Что из тебя вырастет?! Пойдешь дворы мести... Туалеты мыть...

Ну это потом я узнала, что во всем мире, например, запросто дворы метут начинающие артисты и музыканты.

И ложки моют, и за чужими котами лотки выносят. Или взять классический пример — продавщица бананов. На первом этапе она в фуфайке, без маникюра, а уже потом всю остальную жизнь — королева подиума. Да-а-а-а. В жизни всякое...

Но меня хорошенько пуганули. Так, что я однажды решила начать новую жизнь. В классе девятом, что ли. Села в три часа дня и разобралась со всеми уроками, вычитала, выучила. Когда закончила делать домашнее задание, было два часа ночи. Еле до кровати дошла, легла спать и проснулась в полдень. Плакали все мои отлично оформленные рефераты, доклады и подготовка к контрольной. Не мое, решила я и продолжила жить как прежде.

— А Кристинка, между прочим, первое место на городских соревнованиях по гимнастике заняла... А Полинка — второе в шахматном турнире, а Тима на скрипочке играет...

Нет, никогда мы не перестанем сравнивать наших детей с соседскими. Хотя бы и не вслух. И всегда соседские будут как надо, а наши так себе.

— Двор пойдешь мести!

Каждое поколение является носителем целого склада бесполезных знаний и умений, архаических установок и представлений о строении этого мира. А вы, кстати, уже разубедили себя в том, что мир держится на слонах и черепахах? Скажите, ну как вот можно в один день взять и пересмотреть свои жизненные взгляды вплоть до того, что поверить в округлость Земли? Это правда нереально. И вот мы берем совершенно новенького, чистенького, обнуленного человечка и начинаем внедрять ему допотопные программы: есть нужно вот так, а спать только так, а пИсать в горшок и говорить “спасибо-пожалуйста”.

А если нет? Если ну его всё? Если вдруг дети растут сами, сами разбираются, и все в них само формируется и организовывается именно так, как надо будет в их будущей жизни? В конце концов, еще не ясно, кто в этом мире более уместен — загорающий на Гоа безвестный миру дауншифтер или прославленный изобретатель водородной бомбы. Нет, ну я, конечно, сказала... Но да, так вот и получается — мы не учим детей быть счастливыми. Собственно. С метлой в руке. Мы требуем от них красного диплома физфака, с последующим взрывом.

Моя дочь ходила зимой в горнолыжную школу. Катание в компании своих ровесников доставляло ей удовольствие. Если бы не происшествие, после которого она зареклась ехать в горы, я могла бы быть абсолютно счастливой мамой. Это же я люблю горные лыжи и тащу ее с собой. Но случилось то, что случилось — соревнования. Расставили флажки, нарисовали финишную черту, и малышня весело покатила вниз. Румяные щеки, счастливые улыбки. А через час уже все перессорились и ревели.

— Ты, дура, что ты лезешь на подиум, у тебя восьмое место! — кричала обладательница бронзовой медали.

— Ксюша, Ксюша, мы тобой гордимся! Ты — лучшая, Ксюшка!!! — подпрыгивал от радости бородатый папа победительницы турнира.

— Идем, — сказала Даша и разорвала на две части свой диплом, где было написано, что она завоевала почетное шестое место.

Не знаю, как теперь с горами быть... В горнолыжную школу она точно не пойдет. Хотя, если удастся улучшить результат в следующем году, может, и войдет во вкус, азарт. А надо?

Я — мечтательница. Грежу о переменах. Об отмене домашних заданий! Уменьшении школьной нагрузки и увеличении свободного времени, которое дети могут проводить всем классом в походах, поездках, организации школьных театральных постановок.

Мир, сто процентов, будет другим. Земля — круглая, только представьте себе! Так что разбирайте обратно всех своих черепах и никому не признавайтесь в том, что по глупости и несовершенству мечтали сделать из своего ребенка “Лучшего ученика школы” и “Чемпиона мира по всем видам спорта”. У тех, кому дано, все легко и получится. Им захочется, придет время — смогут. В конце концов, мы даже представить себе не можем, какие таланты пригодятся в будущем.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter