Реалии без опасности

Президент требует от КГБ новых, более эффективных подходов к работе по укреплению государственной безопасности
Президент требует от КГБ новых, более эффективных подходов к работе по укреплению государственной безопасности

Как и планировалось, вопросы дальнейшего совершенствования деятельности Комитета государственной безопасности были обсуждены вчера на специально созванной коллегии. Еще до ее начала Александр Лукашенко провел совещание с руководством комитета. Президент разъяснил суть недавних масштабных кадровых перестановок в КГБ и свои требования к обновленному составу его центрального аппарата.

«Чрезвычайщины в КГБ нет», — подчеркнул Александр Лукашенко и в то же время заметил, что просто так руководящие кадры чуть ли не в полном составе не меняются. Для этого есть ряд существенных причин. Отчасти они стали следствием глубокой проверки, проведенной по поручению Президента год назад. Она выявила немало серьезных недостатков в деятельности комитета. Однако тогда, сказал Президент, он не стал принимать принципиальных кадровых решений и отвел год на устранение всех недочетов. Многое за это время сделано, но не все. И работа центрального аппарата КГБ по–прежнему не могла считаться удовлетворительной. Поэтому новым руководителям Александр Лукашенко напомнил, что стремительно меняющиеся реалии требуют большей инициативы и энергичности. «Особая роль национальной спецслужбы предполагает адекватные и конкретные результаты оперативно–служебной деятельности по всем направлениям: от разведки, контрразведки, защиты конституционного строя, борьбы с терроризмом, организованной преступностью и коррупцией до обеспечения экономической безопасности в самом широком смысле», — подчеркнул он. При этом, комитету необходимо полностью уйти от дублирования функций других силовых структур. «Вы должны быть там, где не могут сработать ни милиция, ни прокуратура, ни другие силы, — отметил Александр Лукашенко, — и оцениваться вы будете по результатам работы именно на этих направлениях».

Президент гарантирует КГБ поддержку — с одной стороны, но и пристальный контроль за его деятельностью — с другой. То, что для этого есть достаточно возможностей, показали те же масштабные проверки в конце 2003 года. «Я не отдал комитет под контроль некоего «гражданского общества», как принято красиво говорить у некоторых наших соседей. «Контроль гражданского общества» — это развал силовых структур, — подчеркнул Президент. — Как Глава государства по законам и Конституции я в состоянии сам контролировать силовые ведомства... Я открыто сказал об этом в 1994 году во время первого посещения КГБ и все 10 лет придерживаюсь такой политики».
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter