Как информационное поле внутри Украины подогревает войну

Разжигатели

Когда мы не являемся очевидцами каких-то событий, то сложно быть до конца уверенным, что там в действительности происходит. В таких случаях свое представление о случившимся каждый будет составлять на основе тех деталей и впечатлений, которые у него есть. И тут уже возможны варианты, потому как все детали — это услышанная и увиденная информация.



Факты перемешиваются с чьим-то озвученным мнением, своими личными впечатлениями и переживаниями, новостями и фотографиями, которые рвут душу.

В условиях информационной войны эти инструменты манипулятивно используются, чтобы влиять на мнение, эмоциональное состояние и поведение людей. Так при помощи подачи информации в массы можно усиливать эмоциональный накал и враждебность в обществе.

Увы, вопреки словам украинских властей о своем желании договариваться с российской стороной, в инфополе страны народу диктуется совершенно противоположное. Сейчас там людям и без того особенно опасно. Но форма подачи новостей внутри Украины такова, чтобы украинцам стало еще страшнее.

Информационные источники пестрят фото разбитых зданий и жилых домов. Нередко без уточняющих фактов, как все произошло. Хотя в таких случаях события не всегда однозначны. Подобные снимки рассматривать очень больно. Особенно когда помнишь эти места в мирное время.

На руку разжиганию инфовойны играет и то, что процесс решения конфликта по каким-то причинам затягивается. Это оставляет пространство для поддержания иллюзии способности украинской армии противостоять. Хотя, если смотреть в масштабах, военные силы двух стран объективно совсем не равны. И если бы кто-то действительно хотел отнять у украинцев земли, то воевать за них долго бы не пришлось…

Социальные сети наполнены видеороликами стариков в убежищах, фотографиями женщин и маленьких детей, которые сейчас претерпевают лишения. Люди оказались вброшены в условия сильнейшей неопределенности, мир вокруг перестал быть хоть сколько-нибудь предсказуем или понятен. Все напуганы, уровень тревоги среди населения гораздо выше, чем люди привыкли выдерживать в повседневной жизни.

В условиях информационной войны эти переживания становятся инструментом влияния, чтобы уничтожать людей изнутри.
 В тревоге человек особенно суетлив и совершает действия, которые напрямую могут подвергать его дополнительной опасности. Таким образом, допуская запугивание общества в инфопространстве, власти Украины умножают количество жертв.

Предостеречь и напугать все-таки вещи разные. И если людей, несмотря на это, продолжают кошмарить, то к местным властям появляются вопросы. Главный из них — зачем?!

Пространство соцсетей украинцев заполонили фотографии разгромленных зданий, детализация о пострадавших с упором на страдания наиболее беззащитной части населения: женщины, дети, старики. Просматривая такой контент, человек обычно вспоминает своих близких: жен, чад, отцов и матерей, которых хочется защитить.

И когда на глаза так навязчиво попадаются снимки улиц с остатками следов боевых действий, в душе всегда что-то екнет, затронет и заболит. За свое. За родное. И не понимая, ЗА ЧТО теперь происходит все ТАК, человек склонен искать виноватого.

Первые из трех стадий принятия: шок, злость, торг… — состояние, когда люди обычно готовы пытаться делать что угодно, чтобы все изменить. И когда на подогретый страх, злость и чувство несправедливости украинская власть принимает решение раздать оружие всем желающим, это по сути делает народ пушечным мясом.

К тому же свободная раздача оружия не дифференцирует из толпы тех, кто находится не в ладу с головой или законом.

К слову, о последних… Под предлогом «защиты Родины» украинское правительство решает выпустить из тюрем своих заключенных. Но вооруженные люди, выпущенные из-под стражи, становятся лишь дополнительным источником опасности и напряжения в обществе. В перспективе это представляет угрозу беззакония и мародерства.

Никак не способствует прекращению войны и поведение президента Зеленского. Он появляется на экранах не как обычно в лощеном костюме, а в повседневной одежде, с «трехдневной щетиной». Использует формы речи, словно это была не пресс-конференция главы государства, а посиделки дачников на террасе: «Я простой мужик! Приди и поговори со мной! Чего ты боишься?!» (обращаясь к Путину). И выглядит при этом очень рассеянно, помято и не совсем адекватно. Делая вид, что хоть что-нибудь понимает в страданиях обычных людей. Хотя в отличие от них находится в безопасности.

Присоединение к переживаниям населения, которое он использует в психологических манипуляциях, ведет украинцев под руководством Зеленского в пекло. Люди измотаны стрессом, устали, хотят, чтобы война поскорее закончилась. И манера поведения Зеленского лишь подстегивает их бросаться на копья. Играть президента в кино и быть настоящим слугой народа — все же большая разница. Игра Зеленского стоит украинцам слишком дорого. Но ему с этим, похоже, нормально, раз он готов расплачиваться жизнями своего народа. От такой бесчеловечности становится страшно!
Подталкивая ­СВОИХ ­ЛЮДЕЙ к агрессии, украинские власти подставляют простых людей под удар.
И в совокупности со всеми остальными действиями правительства формируют довольно агрессивную, неоднородную и местами беспринципную разогретую толпу.

К сожалению, это пока история не про мир, а про потери и боль. И то, что украинская власть допускает ТАК много переменных, чтобы продолжить войну, вызывает недоумение.
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter