Разводы на окнах

От каких навязчивых услуг лучше сразу отказаться

Навязчивый сервис продавцов, торгующих чудо-фильтрами, косметикой или посудой, можно назвать своеобразным трендом сегодняшнего времени. Схема развода доверчивых граждан на деньги проста: товары или услуги позиционируются как уникальные или супердешевые, для убедительности предлагаются скидки. Нынешней весной объектом усиленного внимания сомнительных контор стали пластиковые окна. Только за последнюю неделю к нам в редакцию обратились несколько жителей Минска и регионов с жалобами на назойливых “фирмачей”, которые беспрестанно звонят с предложением провести диагностику стеклопакетов, а если потребуется, то и их ремонт.



— Возмутила настойчивость, с которой девушка-диспетчер с первых минут разговора принялась меня околпачивать, — рассказала минчанка Инна Дергачева. — Произнеся скороговоркой свое имя и даже не сообщив, какую организацию представляет, она властным и настойчивым голосом, не терпящим возражений, стала навязывать услуги своей компании. Вся ее агитация сводились к одному: дескать, процедура обязательная, поэтому должна проводиться во всех квартирах нашего многоэтажного дома. Вопрос, откуда у компании номер моего телефона, повис в воздухе, зато мне был обещан визит мастера по диагностике и ремонту пластиковых окон. Я, разумеется, отказалась принимать непрошеного гостя, пояснив, что окна у нас на гарантийном обслуживании фирмы, которая их устанавливала.

По словам читательницы, из-за собственной доверчивости пострадал ее сосед, согласившись на пустяковый ремонт. За замену уплотнителя и регулировку оконных замков ему пришлось выложить более миллиона рублей. А когда он попытался намекнуть мастерам, что, мол, дороговато, ему напомнили о подписанном им же договоре, в соответствии с которым с него и требуют оплату.

— Самое обидное, что кошелек граждан в такой ситуации чаще всего худеет по их же вине, — считает директор одной из минских фирм по установке и ремонту окон Наталья Довнер. — Как свидетельствуют факты, некоторые, даже не вникнув в суть того, о чем на самом деле идет речь, распахивают настежь двери перед чересчур услужливыми представителями разного рода фирм. Крючком, на который чаще всего попадаются пенсионеры, являются волшебные слова “скидки” и “бесплатно” либо обещание “подарка”. Чтобы получить такие бонусы, некоторые клиенты соблазняются даже на ненужные им вещи, которые в иной ситуации они и не думали бы покупать.

Причина таких промашек и в том, что современные граждане уж слишком привыкли к комфорту, считает специалист. Ведь сегодня любой товар или услугу можно получить, не выходя из дома. Позвонил в магазин — тебе доставили продукты, еще звонок — приехала бригада и уложила в квартире ламинат.

— Нас не перестает удивлять, что большинство заказчиков даже не интересуется, где находится офис фирмы, как он выглядит, кто в нем работает, — говорит Наталья Довнер. — А ведь это свидетельство легальности компании. Каждый грамотный человек должен знать: если фирма надежная и на рынке работает официально, она не будет прятаться за объявлениями сомнительного содержания или навязывать услуги по телефону. Честные компании в рекламе своих услуг обязательно укажут адрес, номер телефона и название фирмы, время ее работы. И офис, и его оформление могут рассказать о многом. Побывав в нем, клиенты сразу определят, с кем имеют дело.

На горячую линию Минского общества потребителей тоже поступают звонки от граждан, которые сталкиваются с продавцами навязчивых услуг. Отстоять права клиенту сложнее, если он, разрешив сыграть на своем доверии, уже подписал договор.

— Сходу никогда не подписывайте бумаги, которые вам навязывают так называемые благодетели. А если уж решили дать согласие на работы, то хотя бы внимательно прочитайте документ, — советует заведующая юридическим сектором общественного объединения “Минское общество потребителей” Анна Кришань. — Как правило, работники таких организаций юридически подкованы, при составлении договора они заранее подстраховывают свои действия включением в договор пунктов, которые оправдают их действия в отношении предоплаты или задатка. А лучше всего не впускайте в дом мастеров, которых не вызывали. Даже если вам говорят “кодовые” для законопослушных граждан слова, что ремонт плановый, обязательный или согласованный с ЖЭСом, уточняйте название фирмы, сразу же спрашивайте, на каком сайте можно прочитать информацию о ней. Теряетесь, не знаете что ответить, но чувствуете неладное? Постарайтесь противостоять отработанным приемам — не позволяйте на себя давить, сворачивайте разговор, коротко ответив, что в услугах не нуждаетесь.

БУДЬТЕ ВНИМАТЕЛЬНЫ!

Пока материал готовился к печати, стало известно, что наряду с “оконщиками” зачастили по квартирам и “потолочники”. Они звонят не только по телефону, но и в дверь, интересуются, есть ли у вас натяжные, подвесные или сайдинговые потолки, предлагают провести их диагностику. Стоит таким спецам уловить чью-то нерешительность или желание с ними проконсультироваться, они сходу находят такие потолочные изъяны, о которых никто и не подозревал. И, не дав опомниться хозяевам, приступают к ремонту, который, разумеется, тоже влетит в копеечку.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
Версия для печати
Игорь Гунченко, Гомельский район
Такое процветает не только в Минске, но и на периферии. Звонят среди белого дня на домашний телефон якобы топ-менеджеры фирмы, которые “страшно озабочены” качеством воды в доме, изношенностью наших окон и тому подобным. У меня так родителей “обули” на 2 миллиона 800 тысяч рублей. Созвали дремучих пенсионеров на собрание жильцов по вопросам водоснабжения, говорили быстро, издалека показывали какие-то сертификаты.
А главное (то, на что, собственно, и клюнули жильцы) — предложили фильтры по “суперакции”: не соглашаетесь платить сегодня 2 800 000, значит, через месяц эта же услуга, но уже в обязательном порядке, обойдется вам в 5 миллионов! Разумеется, нашлись те, кто решил перестраховаться и “сэкономить”. Что самое обидное, — с юридической точки зрения не подкопаешься: все документы оформлены, стоят подписи владельцев квартир. И в милицию не пожалуешься, и в общество защиты потребителей не позвонишь.
Сколько уже пишут в газетах про этих мошенников, сколько передач по ТВ показывают, а люди все равно попадают в ловушки обманщиков. Как с этим бороться? Предлагаю расклеивать в подъездах объявления. Или бросать предупреждающие листовки в почтовые ящики. А профилактические брошюрки оказались бы весьма кстати.
Заполните форму или Авторизуйтесь
 
*
 
 
 
*
 
Написать сообщение …Загрузить файлы?
Новости
Все новости