Женщины мудрее мужчин

Развод

На рыбалке, как и в бане, все равны. Вот этот, курящий короткую трубку, — специалист по системам сигнализации. Тот, в грязном серо-зеленом камуфляже и черных сапогах, — анестезиолог. Андрей — небритый и мокрый — адвокат. Бородатый, в смешной шапке и черных очках — художник. Тот, что у куста, сидит и ремонтирует дорогую катушку — бывший настоящий полковник, а теперь работает в банке, службой безопасности руководит. Он так громко ругается и злится (в траву упал маленький винтик, держащий пружину), что мы все смеемся… А что нам еще делать на этом карьере среди болота, если рыба не ловится? В прошлые выходные ловилась, а в эти не хочет. Совсем! Ей, рыбе, все равно, кто там на берегу и сколько километров эти люди проехали на своих автомобилях, а потом протопали, пробираясь по болоту к этому карьеру.

фото pixabay.com

Ко мне подходит адвокат, садится на корточки, вздыхает и говорит свою обычную в таких случаях фразочку: «Надумаешь разводиться — обращайся. Для тебя — скидки! Ну что это такое сегодня, лучше бы я с клиентом встретился…» Иногда адвокат, как и каждый из нас, рассказывает о своей работе. Естественно, без фамилий подопечных. 

Я угощаю его кофе. Он делает глоток из железного стаканчика и начинает говорить: «Вот пять лет назад занимался разводом… Все тянулось долго, нервно и очень болезненно. Клиент состоятельный, не очень молодой, но влюбился как студент. Голову совсем потерял. Ему 47, а его пассии — 25. У него двое детей взрослых — сын и дочка, внук трехлетний. Жена — ровесница, вместе учились, на последнем курсе института свадьбу скромную справили и зажили. По общежитиям да по квартирам пришлось поездить. Натерпелись, пока жизнь наладилась». 

— Ничего нового, ты мне таких историй дюжину рассказывал. Финал будет печальным, да? 

— Вот откуда у тебя эта гнусная манера — перебивать, не дав человеку рассказ закончить. 

— Извини. Рыба не ловится, говори. 

— Знаешь, я иногда своим клиентам, тем, которые мне нравятся, даю бесплатные советы. Только не надо про сыр в мышеловке.

— Хорошо, не буду…

— Я посоветовал ему не спешить и хорошо подумать. Видел я его старую жену. И с молодой имел счастье познакомиться, и даже с детьми несколько раз поговорил. Его прежняя жена мне понравилась. Спокойная, хотя тяжело в такой ситуации сохранять спокойствие, но она держалась. А он разозлился, психовать начал, когда я его пытался отговорить. Не послушал. От любви мужчины, которым под полтинник, дуреют: будущее им кажется светлым, а жизнь — долгой и безоблачной, — адвокат допил кофе, сходил к воде, вымыл чашку и опять присел рядом со мной. — Я вот что хочу сказать: женщины умнее мужчин.

— Ой, ладно тебе! Прошлый раз ты рассказывал, как жена у мужа все забрала и выставила за дверь со старым чемоданом…

— У этих все поначалу хорошо пошло, красиво жили. Она его по ресторанам и клубам таскала, по заграницам возила. Он даже помолодел. Но два года назад в нашем аэропорту стало ему плохо — потерял сознание. Завезли в больницу, стали разбираться, что к чему, и нашли опухоль. Выяснилось — рак. Все деньги, что у него были, стал он на лечение тратить. В Израиле его оперировали, потом в Прибалтике. Представляешь: большой и статный мужчина превратился в старика… Новая жена его бросила, дети с ним не общаются… Кто, ты думаешь, ему помог?

— Полагаю, старая жена.

— Вот именно… Два года с ним возилась, как с ребенком малым. И похоронила его она. 

Адвокат поднялся и пошел, тихо насвистывая, к своим удочкам, а я направился к полковнику, чтобы помочь катушку отремонтировать. Рыба не ловилась.

ladzimir@tut.by 

Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter