Развод по–французски

Два века назад издатель газеты «Нью–Йорк сан» по фамилии Дейна наставлял своих стрингеров: «Если собака кусает человека — это не новость; новость — если человек кусает собаку»...
Два века назад издатель газеты «Нью–Йорк сан» по фамилии Дейна наставлял своих стрингеров: «Если собака кусает человека — это не новость; новость — если человек кусает собаку»...

На парламентских выборах во Франции победили правые, партия Николя Саркози. Левые, социалисты, как и на президентских выборах, проиграли. Результат вполне прогнозируемый и, согласно учению мистера Дейны, новостью не считается.

Зато теперь–то уж Социалистической партии не избежать внутренних реформ, о необходимости которых в последнее время не говорил только ленивый. И первой решила начать экс–кандидат в президенты Сеголен Руаяль. Она объявила о разводе со своим гражданским мужем и одновременно лидером Социалистической партии Франсуа Олландом. Вот главная сенсация прошедших парламентских выборов.

За четверть века партнерских отношений (официально они так и не расписались) Олланд и Руаяль нажили четверых детей и приличный политический капитал. Если бы все у них получилось так, как задумывалось, Францией бы уже руководила первый президент в юбке, а ее гражданский супруг возглавил бы парламент. Однако неудачи на обоих выборах стали катализатором крушения личных отношений.

После проигрыша Саркози Руаяль оказалась в депрессии. Для победы ей не хватило всего нескольких процентов. Это, откровенно говоря, был прекрасный результат, учитывая масштаб ее противника. Помню, как в интервью сразу после объявления результатов поникшая Сеголен сетовала — нет, не на Николя, а на своих однопартийцев, критика которых ранила ее больнее всего. Теперь ясно, кого конкретно она имела в виду.

Один из ближайших помощников Руаяль Арно Монтебур как–то обронил такую фразу о своей начальнице: «У нее лишь один недостаток — ее партнер». С одной стороны, ей, кроме лобовых атак прямых политических противников, приходилось сдерживать ропот в тылу: конкуренты в соцпартии за глаза называли ее протеже своего мужа. С другой стороны, сам супруг во время президентских выборов несколько раз позволил себе публично не согласиться с мадам–кандидатом.

Возможно, уже тогда у него зародилась ревность к успехам жены. А может быть, он уже предчувствовал, что ему придется схлестнуться с ней за кресло председателя партии. Руаяль уже объявила: в следующем году внутренних выборов она намерена сместить экс–супруга с этого поста.

Руководитель Центра партийно–политических исследований института Европы Российской академии наук Владимир Швейцер в интервью порталу Страна.ru предположил и такой мотив развода по–французски: «Олланд ей просто уже не нужен. Понимаете? Он ей в политическом плане уже ничем не поможет. Что мог, он для нее сделал. Он выдвинул ее на эти выборы. Он свою роль отыграл. Поэтому она спокойно будет вести теперь свою игру».

Общественное мнение сейчас полностью на стороне Руаяль. Особенно после объяснений, которые она сама сделала: «Я попросила Франсуа Олланда покинуть наш дом, чтобы он мог продолжать свой роман, о котором уже пишут в книгах и газетах. Я желаю ему счастья». Несчастная женщина и мужчина — коварный обманщик, с ролями здесь все предельно ясно.

Сейчас пишут, что разлад в семье наступил еще до президентских выборов, но сор из избы Сеголен Руаяль не могла и не хотела выносить. Рискну предположить: сделай Руаяль подобное признание дня за два–три до голосования — и домохозяйки, очарованные харизмой Саркози, добавили бы ей недостающие несколько процентов. Она этого не сделала, проиграла, но продлила свою политическую карьеру.

То, что она способна на многое, сегодня уже никому доказывать не нужно. «Легче управлять нацией, чем воспитывать четверых детей», — эти слова принадлежат вовсе не Руаяль, их за нее произнес британский премьер–министр и примерный отец Уинстон Черчилль.

Любопытно, что с семейными проблемами (аналогичными ли?) во время выборов столкнулся и бывший соперник Руаяль, нынче президент Франции Николя Саркози. У него с женой Сесилией все было настолько серьезно, что во втором туре она даже не пришла голосовать на участок. Правда, праздновал победу Саркози уже в кругу счастливой семьи. Успех украшает мужчину.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter