Развод мостов

В Гродно закрыт на ремонт исторический Старый мост
В Гродно закрыт на ремонт исторический Старый мост

Транспортные пробки в центре Гродно — явление постоянное. Однако сегодня утром, в час пик, они неожиданно исчезли. Почему? Машин меньше не стало, но они вынужденно поменяли маршрут — в обход закрытого на реконструкцию Старого моста.

«Замок» на самой оживленной городской трассе собирались повесить еще в середине октября, но произошло это только сегодняшней ночью. Чтобы переехать в занеманскую часть, теперь можно воспользоваться двумя оставшимися автомобильными мостами. Пешеходы могут перейти на другой берег по временно установленной понтонной переправе.

Для города с крутыми неманскими берегами «мостовая» проблема далеко не новая. Сегодня мосты слишком загружены. Старый вообще работал на пределе. При 8–метровой ширине двухполосной проезжей части его пропускная способность по нормам составляла 1.000 автомобилей в час. А интенсивность движения, по наблюдениям сотрудников ГАИ, превышала ее в три (!) раза. В таких условиях надо было что–то делать: или строить четвертый мост, или расширять самый узкий — центральный.

Первый вариант предлагали авторы генплана Гродно, утвержденного в 2003 году президентским указом. Даже подобрали условное место — в районе железнодорожного моста. Выгода несомненная: современное сооружение простоит века и возьмет на себя основной поток машин от исторического центра. Начальник управления территориальной планировки, градостроительства и архитектуры Гродненского облисполкома Геннадий Таламанов тоже разделяет эту точку зрения. Но он убежден, что Старый мост нельзя оставлять в таком состоянии, как сейчас. Небезопасно! Потянуть же две стройки одновременно нереально. Подсчитано, что четвертый мост вместе с подъездами обошелся бы бюджету примерно в двести миллиардов рублей, а его возведение с многочисленными развязками могло растянуться лет на десять.

А транспортную проблему в одном из самых насыщенных автомобилями городе страны надо решать сейчас. Четвертый мост, таким образом, остается в перспективе. На Старом же кипит работа. Уже известно, как он изменится. «Мост станет шириной 14 метров, с четырьмя полосами движения. Для пешеходов появятся безопасные тротуары», — объясняет главный инженер УП «Институт Гродногражданпроект» Рышард Кацынель.

Проектировщики убеждены, что после ремонта «подросший» на несколько метров мост станет крепче. Кроме того, облегчится въезд транспорта на возвышения улиц Горновых и Стефана Батория.

Но это в перспективе. А сегодня автолюбителей, да и всех жителей Гродно, волнуют другие вопросы: как вовремя доехать на работу из одного конца города в другой, не придется ли часами застревать в автопробках? В Гродненском горисполкоме на период реконструкции подготовили новую схему движения пассажирского транспорта. Изменения в маршрутной сети опубликованы в местных газетах. Расстояния увеличились, но Рышард Кацынель обнадеживает: «Движение транспорта по обновленному Старому мосту планируется открыть уже в июле 2008 года». Сейчас у строителей нет проблем с поставками материалов и конструкций, а работы, которые в основном выполнят брестские специалисты, будут вестись круглосуточно.

Фото БЕЛТА.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter