Развивающий центр — дома

В РУБРИКЕ советами из личной жизни делится журналистка «БН» Наталья СЕРГУЦ — молодая мама крошки Софии. У вас есть вопросы? Мы вам поможем. Пишите на адрес редакции с пометкой «Сельчанке» или звоните: (8-017) 287-18-43.

Как заниматься с малышом, чтобы вырастить вундеркинда?

В РУБРИКЕ советами из личной жизни делится журналистка «БН» Наталья СЕРГУЦ — молодая мама крошки Софии. У вас есть вопросы? Мы вам поможем. Пишите на адрес редакции с пометкой «Сельчанке» или звоните: (8-017) 287-18-43.

ЗДРАВСТВУЙТЕ, Наталья. Я тоже мама, моему сынуле Данику десять с половиной месяцев. У нас в Кричеве нет развивающих центров для самых маленьких, стараюсь сама покупать сыночку книжки, развивающие игрушки. Подскажете полезные для развития моего мальчика упражнения.

Елена БРИКАЧ

г. Кричев

Здравствуйте, Елена. Заниматься с ребенком буквально с пеленок очень важно, и вы совершенно правильно поступаете, что делаете это. Ведь каждый день для малыша это как маленькая прожитая жизнь.

Подскажу вам несколько методик, которые мы подсмотрели в развивающих центрах.

Физзарядка

Заниматься ею лучше всего поутру, когда малыш проснулся, потягивается сладко и еще не настолько голоден, чтобы злиться.

Делаем, приговаривая: «Мы ручками похлопаем — хлоп-хлоп-хлоп,

Мы ножками потопаем — топ-топ-топ,

Мы руки все подняли

И дружно опустили.

И сели все в волшебный самолет (руки, согнуты в локтях, перед грудью),

Завели мотор — ж-ж-ж, ж-ж-ж-ж-ж-ж (крутим медленно руками перед грудью).

Самолет летит, а мотор гудит — у-у-у, у-у-у (руки в стороны, поочередные наклоны влево и вправо), полетели»...

Хорошо бы маме выучить этот стишок наизусть и бодро и четко произносить. Помогаем малышу делать все движения и повторяем стишок два-три раза.

Потом в комнате можно сделать тропинку из препятствий: на пол набросать безопасных вещей, по которым малыш ходил бы или переступал их. «Мостик» лучше сделать из цветных карандашей-фломастеров, связав их нитками. Потом наполнить фасолью и тоже бросить под ноги продолговатый матерчатый мешок. Малыш идет по такой «лужайке из камешков» и прислушивается. Еще один матерчатый мешок я набила трескучими пакетами. Когда кроха топает по такой «полянке», то даже замирает: что же это у меня под ножками трещит? Можно под ногами разбросать детские кегли и учить малыша переступать через них. Желательно, чтобы мама рассказывала о каждом препятствии малышу, пускай и фантазийно: «А сейчас мы перейдем речку по мостику, на лужайке под ножками море камешков, чувствуешь их?»

Задействовать в физзарядке можно самые невероятные предметы, которые только попадутся под руку. Мы порой прыгаем на подушке, как на лошадке, и «качаем мышцы» рук, держа баклажан.

Музыкальное занятие

Дети любят музыку. Эту любовь нужно поддерживать и развивать. Во-первых, музыкальными игрушками, а во-вторых, любыми предметами, способными издавать интересные звуки. Железные ложки — полноценный музыкальный инструмент. Ставим малышку любую детскую мелодию и учим отбивать такт. Когда ложки надоедают, можно добавить «инструментов» — кастрюлю, жестяную банку и пластиковое ведерко, а теперь играем ложками на них. Ребенок знакомится с предметами, которые издают самые разные звуки.

Подвижная музыкальная и танцевальная игра. Мама берет крошку за ручки и идет по кругу, напевая:

«Как на наши именины

Испекли мы каравай:

Вот такой ширины (мама и крошка расходятся),

Вот такой ужины (сходятся к центру),

Вот такой вышины (поднимают руки вверх),

Вот такой нижины (опускают руки вниз).

Каравай, каравай,

Кого хочешь, выбирай,

Я люблю, конечно, всех,

А детишек больше всех».

Еще можно поиграть с платочком. Мама и ребенок берут в руки по платочку, пока звучит музыка, мама показывает, что нужно платочком махать, танцевать с ним. Как только музыка умолкает, движения замирают. Даем ребенку слушать самую разную музыку, чем больше он ее будет слушать, тем богаче будет эмоциональная жизнь и внутренний мир маленького человечка.

Развиваем моторику рук. Берем кастрюлю и насыпаем в нее горох, гречку, макароны и… даем волю малышу. Чем больше кроха будет ковыряться в кастрюльке, тем лучше у него будет развиваться моторика рук. Можно малыша научить разбираться, где какая крупа.

«Достань мне макарошку», — просит мама, и малыш достает спиральку или рожок.

Самое главное — уделять побольше времени своему ребенку.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter