Разумный торг всегда уместен

Президент провел встречу с председателем совета директоров ООО «Табак-Инвест» Павлом Топузидисом
Президент провел встречу с председателем совета директоров ООО «Табак-Инвест» Павлом Топузидисом. Речь шла о необходимости сбалансированного развития торговли в стране, качественного обслуживания населения как в торговых центрах, так и небольших магазинах шаговой доступности, разумной конкуренции в торговле продуктами и товарами народного потребления.

«Табак-Инвест» предлагает построить в стране до 130 торговых объектов разной величины. Президент эти планы поддержал, заметив, что их масштаб не вызывает беспокойства, поскольку Павел Топузидис зарекомендовал себя как честный предприниматель:

— Я не вижу больших проблем в том, что вы предлагаете. Думаю, что это нормальные, не малые, но и не крупные — средние торговые предприятия, можно сказать, даже небольшие, которые надо развивать в Беларуси, особенно в плане конкуренции... Хотелось бы, чтобы в Беларуси было достаточное количество таких предпринимателей, которые в той или иной сфере будут маяками и образцами того, как надо действовать и строить подобные предприятия.

Александр Лукашенко выразил пожелание, чтобы состоятельные граждане Беларуси, предприниматели активнее инвестировали именно в своей стране:

— Нам бы побольше инвестиций и именно граждан Беларуси — людей, которые живут здесь, зарабатывают и которые стараются расширять свой бизнес. Я это абсолютно приветствую, вы это знаете. На эту тему у нас с вами уже был давний разговор. Хорошо, что вы выполняете то, что обещали.

Во время разговора Президент напомнил, что поручал органам власти очень аккуратно, особенно в Минске, относиться к возведению торговых объектов. Чтобы крупные торговые сети не задавили магазины шаговой доступности. Крупные центры, конечно, нужны, но важно сохранить и существующую сеть. Конкуренция должна быть разумной. В результате должен выиграть прежде всего потребитель.

Сфера особого внимания — торговля на селе и в небольших районных городах:

— У нас есть предприниматели, которые готовы взять целые области и сельскую торговлю, дойти до каждого крестьянина, чтобы он обслуживался так, как положено. Белкоопсоюз активно противится этому. Но мы потребкооперации дали время, чтобы они научились нормально обслуживать белорусских крестьян и чтобы цены не были заоблачными. А то получается так, что крестьяне производят продукцию, а в деревне им приходится покупать ее по ценам выше, чем в городе.

Еще одна задача торговли — продвижение товаров белорусского производства:

— Если в Беларуси есть товар, он должен быть выгодно представлен в любом магазине. Некоторые сегодня стонут, плачутся, что у нас, мол, нет того товара, как за границей. А я спрашиваю: есть ли у вас валюта для того, чтобы закупить этот товар и продать, ведь мы вывозим валюту. Поэтому надо и это иметь в виду... Я не против импортного, но выгодно представьте и наш товар.

При этом Президент обратил внимание на то, что и самой торговле необходимо более активно требовать и побуждать производителей товаров к производству востребованной продукции. В том числе и предприятия легкой промышленности.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter