Разрушительница стереотипов

Если вы все еще считаете, что красивая женщина — это пресловутые 90 — 60 — 90, значит, с Алесей Пуховой не знакомы...
Если вы все еще считаете, что красивая женщина — это пресловутые 90 — 60 — 90, значит, с Алесей Пуховой не знакомы. Одно время я даже водила «на Алесю» своих подруг–перфекционисток в минский театр «Дзе–Я?» — разрушать стереотипы. Настолько женственна, грациозна и по–настоящему прекрасна была эта невысокая девушка, как говорят, «с формами», что на ее жизнерадостном фоне растиражированная журнально–подиумная красота сразу же выглядела пресной и скучной...

Алеся — из тех редких актрис, по которым скучают зрители и режиссеры. Она одинаково легко может насмешить, растрогать и вызвать еще сотню любых эмоций. В новом фильме белорусской выпускницы ВГИКа Марии Можар «Враги» о первых днях войны сцена нелепого расстрела ее героини Варвары, над которой беззлобно подтрунивают деревенские бабы, стала одной из ключевых. И сыграна роль настолько органично, что ясно понимаешь: война — это не только страшно и бесчеловечно, а еще очень нелепо, абсурдно и противоестественно... Кстати, в Беларуси премьера этого фильма запланирована на первые дни июля.

— Когда съемки наконец закончены, что вы обычно чувствуете? Какие–то сложные эмоции?

— Вот уж не знаю, что вам ответить... Но с «Врагами» как будто часть жизни закончилась. До сих пор, когда я встречаю людей, с которыми мы работали вместе над этой картиной — не важно, актеров, осветителей, гримеров или костюмеров, — это всегда особенные встречи. А там же еще много ребят из Питера, из Москвы снималось, мы и сейчас перезваниваемся, хотя уже год прошел. Обычно к такому сроку после съемок все само собой сходит на нет, а тут никак расстаться не можем...

— А как вообще получилось, что вы стали сниматься у Марии Можар, имея новорожденную дочку на руках?

— Да, это была история... Как оказалось, Мария увидела меня в короткометражке Саши Кононовича «Цвет любви», у меня там был крохотный эпизод. И вспомнила обо мне, когда искала актрису на роль Варвары, приехала на студию и попросила меня найти. Ей ответили, что у Пуховой маленький ребенок и она не снимается. «Все равно найдите и дайте почитать сценарий...» И вот я с колясочкой и сценарием отправилась в парк. Только представьте: ребенок спит, а мама сидит рядом и рыдает под деревьями. Почему–то у меня был сплошной поток слез, когда я читала этот сценарий. Там же все самое страшное случается с ребенком, а для меня эта тема, особенно тогда... В общем, мы встретились с Марией и она сказала, что предлагает мне роль. И я согласилась. И еще сказала, что мою дочку тоже зовут Варварой — такое вот совпадение...

— Женщина–режиссер, говорят, явление специфическое...

— У меня уже был опыт сотрудничества с женщиной–режиссером, когда в театре «Дзе–Я?» работала Ирэна Мацкевич. И это был прекрасный опыт — и тогда, и теперь. Поэтому к женщинам–режиссерам у меня нет никаких предубеждений, в конце концов, это профессия, а не половая принадлежность... Хотя, помню, когда Мария Можар стала рассказывать мне, где у нас пройдут танки, я была в ужасе. Подумала еще: как эта нежная женщина будет справляться с танками, что она с ними будет делать вообще? А она справилась... При этом Мария очень добрый, верующий человек, от которого идет особенный свет. Не всякий состоявшийся режиссер может совладать с собой на съемочной площадке, потому что кино — это очень тяжелый процесс, к середине съемок любой измотан, а режиссер еще и отвечает за все и за всех. Но она от начала до конца ни разу не показала, как ей сложно, наоборот, подбадривала всех.

— Есть ли такой фильм о войне, который задел вас особенно эмоционально?

— Когда я впервые увидела фильм Абдрашитова «Время танцора», у меня был шок просто. Хотя никакой войны в этом фильме и нет, война закончилась, но люди теперь не будут прежними. Их выбор между добром и злом, между предательством и любовью теперь определяет война... Как и в нашем фильме, кстати, где войны тоже в привычном смысле как будто нет.

— Я знаю, что сейчас вы снимаетесь в новом фильме Петра Тодоровского — и снова о войне...

— У меня там не очень большая роль жены одного из главных героев, их история во время войны, после войны... Но я пока не хотела бы рассказывать об этом подробно, все–таки картина еще снимается. Хотя, конечно, я счастлива, что повезло сняться у режиссера, чьи фильмы любят, по–моему, абсолютно все.

— А в театре сейчас что репетируете?

— Сейчас не репетирую, но недавно театр киноактера выпустил премьеру «Как выходят в люди, или На всякого мудреца довольно простоты», где у меня роль Машеньки.

— Не мечтаете, что досниметесь и наконец–то уйдете в декрет?

— В декре–ет? У меня нет ни одной знакомой молодой женщины, мамы, не обязательно актрисы, кто сидел бы дома с ребенком до 3 лет. Честно, я таких не знаю. И новой возможности сниматься или репетировать буду только рада.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter