Разные мы

Теперь у меня есть знакомая, которая однажды вышла из дому, села на мотоцикл и проехала 20 000 километров вокруг Черного и Каспийского морей. Ночевала одна в палатке, любовалась рассветами, делала селфи, знакомилась с людьми и даже была задержана полицией Ирана, когда патруль заметил ее одиноко стоящий байк и палатку, заподозрив в этом неладное.

— Как ты объяснила им, что не имеешь отношения к преступникам и террористам?

— Улыбнулась и показала белорусский паспорт. Отпустили.

Насте 24 года. Она симпатичная девушка. Говорит, что следующий раз, когда выйдет из дому надолго, поедет вокруг света. Азия, Австралия, Южная Америка и так далее.

Когда я рассказываю про Настю Вале, та крутит у виска. Валя ездит в санаторий, принимает процедуры, пьет минеральную воду и оздоравливается. Шутка ли, трое детей — работа — муж. Она все время в колесе. Санаторий — небольшая остановка перед следующим витком, один в один напоминающим предыдущий. Когда я рассказываю Насте про Валю, Настя удивленно пожимает плечами — зачем так жить...

И еще есть Кира. Она нацелена на свершения в бизнесе. Кира учится и внедряет в жизнь новые знания, а потом опять учится и снова внедряет. Кира не в колесе и не на байке.

— Я в потоке. Мне в кайф! Сегодня я проживаю свой лучший день, а завтра будет еще круче...

Мастерски плетя жизнь из своих желаний и свершений, Кира выглядит самой успешной и здравомыслящей. Она знает фэншуй и руководствуется пожеланиями астролога, но главное — Кира чувствует себя. Однако же, когда я думаю о Кире, мне отчаянно не хватает в ней изъяна. Будто бы она распечатана на новомодном японском принтере, который может сделать хоть диван, хоть ракету, но это не hand made со своими индивидуальными недостатками, а потому не греет. Так мои дети уже не первый раз водят скучающим взглядом по полкам с удивительными роботами и замирают в отделе примитивных деревянных лошадок-скакунков.

Ирка. Сумасшедшая Ирка, с которой мы знакомы 25(!) лет, и она умудрилась не измениться нисколько с того самого момента, когда мы каждый вечер пели песни Цоя и Егора Летова. Никогда бы Ирка не смогла жить в швейцарской глубинке или австрийской деревушке. Ирке нужно кипение, революция. Все это — отличный повод для крепкого словца, которое она и напишет, и выскажет. Мне кажется, что Ирка была задумана творцом как литературный персонаж, произносящий отличные монологи, но случайно выпала из книжки в жизнь, где совершенно нет необходимости в красноречии. А даже, напротив,  любят молчаливых и слушающих. Ну вот  Ирка и палит словцом в соцсетях, совершенно в жизни не пристроенная. Жаль.

И никому никогда не было жаль Катю.

— Эта свою жизнь устроит!

Так все говорили. Катя с годами все круче, и мужчины у нее все богаче. Пуленепробиваемая с отменными фотками в инстаграм, на дорогой машине, одетая во все новые коллекции. Как она это делает? Неимоверными усилиями, десятком пластических операций, часами в тренажерном зале. Катя выжимает свое тело, мозг и душу в жмых, чтобы получить эту красивую жизнь.

Не то что Маша. Маша уверена, что ее история должна стать чудесной лишь потому, что она неплохой человечек. Она мечтательно смотрит вдаль и пьет вино. В Машином инстаграм тоже много красивых фоток, собственно поэтому жизнь и должна сделать ей подарок. Вот-вот. На днях. Последние 35 лет своей жизни Маша ждет. Мне любопытно, будет ли у этого ожидания развязка. Какой поезд придет за Машей? Или самолет? Или корабль? Удивительно, что она так спокойна... Я уже извелась бы, а она даже и счастлива вроде. Как так?!

У Веры в холодильнике идеальный порядок, соблюдено продуктовое соседство. В жизни все отлажено, договорено и разобрано по полочкам. Муж на первом месте, дети спят в спаленках и по часам едят правильную еду. У Ларисы есть муж-иностранец и любовник-белорус. Она живет с ними по очереди — по полгода.

У Светки все время убегает собака.

— Да выбей  ты ему на ошейнике свой номер телефона!

— Точно!

Сбежал, потерял ошейник.

Ленку муж стукнул.

— Уходи!

— Да у него проблемы сейчас с бизнесом, он в стрессе.

На Вале любовник так и не женился. Лера развелась с мужем, забрав все что можно. Оля улетела танцевать в Париж.

А я... Иногда мне кажется, что меня самой как таковой нет. Мне так интересно все вокруг. Я слишком внимательно изучаю жизни и тут же пробую, как Валя, как Настя, как Кира. В чем же рецепт женского счастья? Успеха? Где оно, то, что на душу ляжет...

А жизнь меняется, на одном этапе нужно это, потом совсем другое. Самое глупое, конечно, стать в какую-то одну колею и брести, наивно полагая, что это твой путь. С другой стороны, возможно, все это многообразие лишь видимость насыщенного и наполненного бытия. Так яркие краски спектра в движении сливаются в одно белое пятно. И что есть женская душа? Порыв или тишина...

Отстраняясь от всяких суждений, эмоций и мыслей, я наблюдаю за жизнями своих подруг и чувствую красоту именно в совокупности всех этих историй. Каждый день миллионы женщин вдыхают и выдыхают земной воздух, наполняя этот мир чем-то особенным.

Очень красиво получается. Хотя и странно. И непонятно.
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter