Разметка на Шелковом пути

С чем доведется столкнуться нашим грузоперевозчикам, когда стартует проект Шелкового пути

Шелковый путь для наших автомобильных грузоперевозчиков может стать как ровной дорожкой к процветанию, так и тернистой стезей, усеянной острыми шипами. Все зависит от подготовки отрасли к тому моменту, когда проект войдет в стремительную стадию реализации.

Фото youtube.com

Недавно на отраслевой конференции председатель Белорусской ассоциации международных автоперевозчиков (БАМАП) Николай Боровой четко обозначил перспективы: в близком ли, далеком ли будущем на Шелковом пути перестанет действовать протекционизм, и по трансъевразийским трассам национальные компании смогут возить грузы без всяких ограничений. Вырисовывается прекрасное будущее. Учитывая, что ряд ограничений в ЕАЭС, так и не снятых, тормозит развитие наших перевозчиков. Но если барьеры по линии Шелкового пути будут упразднены, компаниям придется столкнуться с глобальной конкуренцией лицом к лицу. Ведь на перспективное направление разом ринутся предприятия из десятков разных стран. Отстоят ли белорусские перевозчики свой статус одних из лучших в столь суровом окружении?

После выступлений экспертов и директоров на конференции осталось двойственное впечатление. Преимуществ у наших автоперевозчиков предостаточно. Одно из основных — грамотный, прекрасно обученный персонал. В чем немалая заслуга и БАМАП, которая уже четверть века реализует разнообразные образовательные программы. Правда, хороший персонал — успех и одновременно слабое место. Зарубежные фирмы очень активно переманивают наших дальнобойщиков высокими зарплатами. Приходится всеми силами конкурировать по доходам рядовых сотрудников с литовскими, польскими и российскими компаниями.

В отрасли немало предприятий, губкой впитывающих инновации. Немало их кроется в магистральных тягачах, приближающихся по своим «мозгам» к искусственному интеллекту. Например, последние модели некоторых производителей анализируют стиль вождения с точки зрения влияния его на износ техники и выставляют оценку шоферу. Такая информация открывает широкое поле деятельности для менеджеров компаний-перевозчиков по работе с персоналом. Одних за снижение эксплуатационных затрат наказать, других — поощрить. В целом, за последние годы белорусским компаниям удалось весьма значительно повысить эффективность. Впрочем, ничего другого и не оставалось: падение рынка после провальных 2014—2015 годов прекратилось, но ставки на фрахт так и остались на низком уровне. Хочешь заработать — скаредно считай каждую копейку. Чем наши компании и занимаются. Скажем, если в 2015-м автомобиль в среднем совершал в месяц 1,89 кругорейса, то в прошлом — 2,06. Увеличился коэффициент использования пробега. Передовые компании уже достигли выручки более 50 тыс. долларов на работника. Былого миллиарда экспортной выручки автомобильным перевозчикам достигнуть пока не удалось, но динамика положительная, продажа услуг за рубеж в прошлом году принесла стране более 900 млн долларов.

Успехи значительные. Особенно на фоне общеэкономических проблем. Но узких мест в разрезе глобальной конкуренции также предостаточно. Не в полной мере используются возможности автоматизации, анализа бизнес-процессов. Немало документооборота осуществляется на бумаге — факт, который, по меткому заявлению Николая Борового, отодвигает нас в прошлый век. Традиционные методы работы изживают себя, необходимы инновации, особенно в области самого перевозочного процесса, обозначил тенденции Николай Боровой. По его словам, просто перевозить грузы на полуприцепе «много ума не надо». Собственно говоря, выжить в сфере обычных перевозок уже крайне сложно. А скоро станет совершенно невозможно. Необходимо развиваться и расширять перечень услуг. Глава БАМАП привел пример одной из наших компаний, которая утвердила на таможне новую схему работы склада и за счет этого смогла грамотно переформатировать мелкие партии грузов и сократить их срок доставки из Европы в страны ЕАЭС до 4—5 дней. Эффект оказался очень значительным: в сотни тысяч долларов. Словом, необходимо стремительно мыслить и изыскивать неожиданные и нетрадиционные решения. Правда, по убеждению Николая Борового, в этом вопросе многое зависит от законодательства, которое должно ориентировать отрасль на инновационное развитие.

volchkovvv@mail.ru

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
Версия для печати
Заполните форму или Авторизуйтесь
 
*
 
 
 
*
 
Написать сообщение …Загрузить файлы?