Размер не по росту

О системе электронного бронирования отелей

Говорят, что уже недалек тот день, когда система электронного бронирования отелей перестанет для нас быть диковиной. Национальный отельный консолидатор интегрируется с порталом Национального агентства по туризму. В первые дни с момента запуска пользователи получают доступ примерно к 30 белорусским гостиницам, расположенным как в столице, так и в регионах — Витебской и Могилевской областях. А вот приграничный Брест в систему не попал. Яндекс по запросу «Брест–отели» выдает все гостиницы... французского Бреста. Когда же заработают электронные технологии в нашем областном центре? И не только в гостиницах, но в здравницах, на автовокзалах? Как приблизить региональный сервис к клиенту?


«У нас есть сайты», — могут возразить мне руководители «Брест–Интуриста» и гостиницы «Беларусь». Точно есть. Даже номер можно забронировать. Но иностранному туристу, который пожелает остановиться в нашем городе, еще нужно найти эти сайты, которые, кстати, русскоязычные. Чтобы брестские (и белорусские) отели стали доступны всем, они должны попасть как минимум в национальную систему онлайн–бронирования, затем — в международную.


По данным интернет–измерителя — компании Gemius, интернетом в Беларуси пользуется более 3 миллионов человек. И что же? Сервис отрывает клиента от телефонной трубки осторожно, с опаской, словно оглядываясь по сторонам. И это касается не только гостиниц.


На днях понадобилось узнать, как из Бреста добраться в деревню Дивин Кобринского района. Не найдя в сети сайта Кобринского автовокзала, рассчитывала получить информацию на интернет–странице Кобринского райисполкома. Однако в разделе «Транспорт» вместо расписания мне предложили статью... об использовании компримированного природного газа в качестве моторного топлива. Очень, скажу я вам, познавательная и полезная информация для путешественника...


А ведь если бы все данные о рейсах, осуществляемых автопарками Брестчины, имелись в единой базе, мне не пришлось бы несколько раз звонить, состыковывая поездку из Бреста в Кобрин, из Кобрина в Дивин, потом — обратно. У «Брестоблавтотранса» есть свой сайт. Но «кликнешь» на расписание той или другой автостанции, а в ответ — пустота и надпись: «Осуществляется наполнение страницы»...


Автоперевозчики нередко дают повод для критики. Но почему же Брестская область, зазывающая к себе туристов, не спешит интегрироваться в национальную систему онлайн–бронирования отелей? Оказалось, даже не у всех брестских гостиниц, не говоря о региональных, есть возможность работать с банковскими пластиковыми карточками разных систем — это одно из условий при электронном бронировании. Но самое главное: брестские гостиницы не испытывают нехватки постояльцев. А раз так, зачем думать об экономии времени клиента?


Создание новых технологий сегодня вряд ли можно назвать выдающимся событием — в новостях сообщают об их появлении с завидной регулярностью. С внедрением туговато. Но жизнь требует вертеться. Вот и национальный отельный консолидатор после объединения отелей планирует включить в систему базы отдыха и санатории. А потом предложит заказать авиабилет или взять трансфер. Далекая мечта?


Вот и возникает вопрос, почему же тогда не у всех госпредприятий есть свои сайты? Почему от просмотра интернет–страниц райисполкомов становится грустно? Я уже писала о гостинице «Мухавец», предлагающей клиентам «приготовление чая, кофе с доставлением в номер», но как был этот ляп на интернет–странице Пружанского райисполкома несколько лет назад, так и остался. Как предлагали они электрочайник в качестве услуги, так и предлагают. А мы — о высоком! До интерактивной связи с клиентами многим еще расти и расти — даже не технически, а по–человечески. Вот и приходится нам, потребителям услуг, по старинке набирать телефонный номер в надежде, что на том конце провода исчерпывающе ответят на все интересующие вопросы. Если, конечно, снимут трубку...

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter