Новые маршруты для пассажиров: Беларусь и Россия развивают сотрудничество в области гражданской авиации

Размах васильковых крыльев

Путешествия, новые приятные впечатления — именно с этим в первую очередь у многих ассоциируется Национальный аэропорт Минск. Работа воздушной гавани и комфорт пассажиров обеспечиваются профессио­нализмом всех тружеников в сфере гражданской авиации. К слову, их профессиональный праздник отмечается в нашей стране в первое воскресенье ноября: днем рождения гражданской авиации считается 7 ноября 1933 года, когда был торжественно открыт аэропорт Минск. Символично, что первый рейс из него осуществлен по маршруту Минск — Москва. Как и без малого 90 лет назад, воздушные пути двух стран остались неразрывно связанными.

Ежедневно главная воздушная гавань Беларуси принимает и отправляет в путь десятки рейсов. 
Фото из архива СБ

Наша авиация переживает не самые простые времена. Первый серьезный удар нанесла пандемия коронавируса, когда фактически прекратилось воздушное сообщение. Едва начали оживать пассажирские авиаперевозки, как Беларусь подверглась бойкоту коллективного Запада после инцидента с самолетом Ryanair. Он, кстати, так и не получил независимого, объективного и честного расследования, однако западное направление для нас остается закрытым. А в конце февраля текущего года, с началом специальной военной операции, ряд стран закрыли свое воздушное пространство и для самолетов из России. Впрочем, наивно было бы полагать, что это сделано ради установления некой справедливости. Главная цель такой политики — избавиться от конкурентов и поправить рентабельность собственных авиаперевозчиков и авиапромышленности, понесших колоссальные убытки во время пандемии коронавируса. Бумеранг, который настиг Евросоюз из-за закрытия неба над Союзным государством на фоне подорожания нефтепродуктов и удлинения маршрутов в Азию, — отдельная история, с которой ему и жить. Беларусь же и Россия вместе противостоят внешнему давлению.

Белорусские авиакомпании переориентировали работу в восточном и южном направлениях. «Белавиа» сейчас выполняет регулярные рейсы в девять государств: Азербайджан, Армению, Грузию, Россию, Казахстан, ОАЭ, Турцию, Узбекистан, Туркменистан. Можно улететь в Баку, Ереван и Тбилиси, Батуми и Кутаиси, московские аэропорты Домодедово, Внуково и Шереметьево, в Санкт-Петербург, Сочи и Екатеринбург, Калининград, Казань и Астану, Шарджу, Дубай и Стамбул, а также в Ташкент, с недавних пор — и в Туркменбаши. Есть чартерные рейсы в египетские Хургаду и Шарм-эль-Шейх, в турецкую Анталью. Приземляются в Национальном аэропорту Минск и авиаперевозчики других стран: прежде всего российский «Аэрофлот» (лоукостеры «Смартавиа» и «Победа»), который недавно стал совершать рейсы не только три раза в неделю из Петербурга, но и ежедневно из московского Внуково. С 21 октября авиакомпания из ОАЭ Flydubai возобновила полетную программу по маршруту Дубай — Минск — Дубай. Рейсы будут выполняться ежедневно. Утверждаются на взлетно-посадочной полосе минского аэровокзала шасси самолетов компании Uzbekistan Airways, а также AirChina, доставляющей желающих в Пекин, Ланьчжоу.

Ежедневно главная воздушная гавань Беларуси принимает и отправляет в путь десятки рейсов.

Авиаперевозчики России и Беларуси регулярно открывают новые международные и внутренние маршруты, а также развивают сотрудничество. Так, весной 2023 года в Минск собирается прийти авиакомпания «Уральские авиалинии» с рейсами в Екатеринбург и Пермь. Во время недавней встречи генерального директора Национального аэропорта Минск Вячеслава Хоронеко с Чрезвычайным и Полномочным Послом Российской Федерации в Республике Беларусь Борисом Грызловым обсуждались состояние и перспективы дальнейшего взаимодействия аэропорта с российскими авиакомпаниями и аэродромами. Одной из тем стало повышение узнаваемости Национального аэропорта Минск на российском рынке авиационных услуг и информированности жителей России о туристическом потенциале нашей страны. Велась речь о развитии авиасообщения между Минском и регионами Российской Федерации, в частности Дальневосточным федеральным округом.

Минтранс Беларуси не исключает возможность эксплуатации воздушных судов российского производства — правда, это вопрос не ближайшей перспективы. Что касается грузовой авиации, Министерство транспорта и путей сообщения рассчитывает на авиаперевозки в Азиатский регион путем привлечения логистических операторов, а также рассматривает возможность эксплуатации самолета Ил-96–400Т.

Беларусь готова развивать промышленную кооперацию, в частности расширять сотрудничество в сфере гражданского авиа­строения с российскими предприятиями и наращивать импортозамещающее производство комплектующих к самолетам Sukhoi Superjet 100 и МС-21.

nevmer@sb.by

Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter