Разговоры с... роботом

Исчезнут ли со стен и столбов лохмотья рекламных объявлений?
Я каждый день читаю «новости» на подъездной двери: «Детская вокальная студия объявляет набор», «Найден наиболее действенный способ похудения!», «В соседнем здании открылся фитнес–клуб». Неизвестные доброжелатели предлагают сделать ремонт квартиры, телевизора... Загвоздка одна: услужливые коммерсанты «забывают» указывать название своей фирмы и номер лицензии. В случае чего — претензии предъявлять будет некому. А значит, все эти рекламные листки — обычный мусор. Кто его уберет?

Точно таким вопросом в материале «Белая оспа» два месяца назад задавался и обозреватель нашей газеты Адам Мальдис. В ответ на его критический очерк пришли подробные ответы из Мингорисполкома и «Минскгорсвета»: в подземных переходах на стены наносится противовандальная мастика, в домах установлены информационные доски, по городу будут размещать рекламные тумбы, милиция разработает поправки в Административный кодекс... Планы есть, а результаты, судя по тому, что фонарные столбы, как и прежде, белеют бумажными лохмотьями, отсутствуют... Вот если бы наши городские архитекторы взяли на вооружение радикальный метод, придуманный в Пекине, — другое дело...

Суть его заключается в следующем: указанные в объявлениях телефоны ставятся на автодозвон с интервалом 1 — 3 минуты. Как только абонент поднимает трубку, то слышит записанную на автоответчик речь с требованием прекратить незаконное размещение объявлений. Если предупреждение не действует, применяются «крайние» меры: частота звонков увеличивается до такой степени, что телефон нарушителя просто блокируется. Итог: рекламодатель в убытке — зря были израсходованы немалые деньги на тираж листовок и почасовую оплату труда расклейщиков.

Недавно эта «крайняя» мера была введена в Москве и уже успела доказать свою эффективность. Быть может, пора и нам забыть о снисхождении к рекламщикам–«прилипалам»?
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter