Разговорчики в строю!..

Французский президент Николя Саркози грозит исключить Ирландию из ЕС

Французский президент Николя Саркози грозит исключить Ирландию из ЕС


Этим летом многие европейцы не смогли отправиться в отпуск на автомобиле из–за высоких цен на бензин и остались дома, у телевизора. Может быть, поэтому, вопреки традиции, июль не стал мертвым сезоном для политиков, но, напротив, ознаменовался рядом событий, приковавших обывателей к экранам. В этом смысле отличился французский президент — телеэкран стал поистине его политическим ноу–хау, с помощью которого рутина Елисейского дворца превращается в зрелище светской жизни. Началось это еще с тех пор, как его спутницей стала фотомодель и звезда Карла Бруни, каждый выход в свет которой вместе с Николя Саркози превращает самое скучное мероприятие в яркое шоу.


Скажем, состоявшийся недавно саммит Средиземноморского союза в Париже свел бы у телезрителей «скiвiцы» от скуки, если бы на нем не появилась сногсшибательная Карла: лиловые балетки, лиловая пашмина (шаль из шерсти гималайского горного козла). Кстати, на приеме по случаю Дня взятия Бастилии во французском посольстве в Минске многие дамы блистали именно в пашмине, правда, не из дорогущего гималайского козла. Но все же это убедительный пример восприимчивости к европейским стандартам...


И кто сказал, что эти стандарты должны быть скучными, а тем более навязанными шершавым языком инструкций? Вот и провал Европейского договора на референдуме в Ирландии со всей ясностью продемонстрировал брюссельским чиновникам, что не на том языке они общаются с народом. Ведь не такие уж и упрямцы эти ирландцы, просто, как выясняется сейчас во множестве опросов, многие «ни черта не поняли» в этом самом Лиссабонском соглашении, которое им предлагалось поддержать.


Вину за провал голосования возложили на ирландского премьер–министра Брайана Коуэна, упрекнув его в плохой информационной кампании по популяризации соглашения. Причем сам Коуэн как–то признался, что не читал Лиссабонский договор целиком.


После ирландского «нет» в Европе, особенно в восточной ее части, раздались опасные сигналы. Президенты Чехии и Польши Вацлав Клаус и Лех Качиньский заявили о бесперспективности дальнейшей ратификации документа. В такой ситуации вступившему на председательский пост в Евросоюзе Николя Саркози надо действовать:  либо приструнить смутьянов, либо пустить ЕС на самотек. И вот его ультиматум: Ирландии следует провести повторный референдум по Лиссабонскому договору.


Кстати, Германия, столь же яростно, как и Франция, выступающая в поддержку договора, предложила экзотическое, но действенное средство для выхода из кризиса. По некоторым сведениям, министр иностранных дел ФРГ Франк Вальтер Штайнмайер предложил Ирландии временно приостановить свое участие в ЕС...


Как бы то ни было, Николя Саркози на следующей неделе посетит Ирландию, чтобы на месте узнать мнение строптивых ирландцев. И думаю, нас ожидает нескучное зрелище, если вместе с президентом отправится его блистательная супруга. Как написала «Коррьере делла сера», в новой жизни 40–летней Карлы Бруни, помимо других достоинств, появилось и такое не самое последнее качество, как восстановление публичного имиджа ее супруга...


Впрочем, мне кажется, наоборот, сам Саркози понял, сколь важен положительный имидж в политике. Как написал доктор политологии из Палермо Филипп Даверио: «Средиземноморский союз — не единственная победа Саркози: другая победа заключается в том, что он до самого конца осознал преимущества модели и в полной мере применил их в политике. Теперь уже все, в том числе и церковь, поняли, что настоящий центр коммуникации сегодня — это телевидение, в нем черпают вдохновение, в нем находят стимул».


Кстати, что касается конкретной модели по имени Карла Бруни, то теперь вслед за ней появилась целая плеяда первых леди нового образца: свежих, улыбающихся, готовых принять участие в официальных обедах и ужинах. Как пишет «Геральд трибюн», они решительно задвинули к краю сцены не только дам с сумочками, копирующих королеву Елизавету...


Другое дело, удастся ли новому председателю ЕС задвинуть «к краю сцены» громоздкие брюссельские портфели, набитые многостраничными инструкциями, условиями, предписаниями, заявлениями и меморандумами, мешающие живому политическому процессу. Да и не только процессу, а просто возможности жить, общаться, сотрудничать, ездить друг к другу в гости.


Конечно, никто не спорит, что Европе лучше жить по единым законам. Но сам же председатель Еврокомиссии Баррозу признает, что «над Европой уже давно смеются в связи с огуречными стандартами». Или над тем, что Европейский комитет по нормированию принял постановление относительно длины презервативов, определив, что «длина должна составлять не менее 160 мм, а ширина не должна отличаться от номинальной более чем на 2 мм».


Европейская идентичность все же не означает необходимости мерить всех европейцев на один аршин.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter