Председатель БООР Игорь Шуневич рассказал о деталях состоявшегося у Президента разговора

Разговор у ­Президента

В четверг в вечернем эфире телеканала «Беларусь 1» председатель Белорусского общества охотников и рыболовов Игорь Шуневич рассказал о деталях состоявшегося у ­Президента разговора. Предлагаем вниманию читателей печатную версию интервью.

Фото  БЕЛТА

О важности БООР

— В копилке общества много хороших дел. За короткий период за свои деньги приобрели и выпустили более трех тысяч особей оленя благородного, каждый год зарыбляем массу водоемов, покупая малька рыб. Проводим иные мероприятия, в том числе очистку водоемов. С одной стороны, это активная деятельность по сохранению природных богатств. С другой — привлечение большого количества, в том числе молодых людей, к экологическому воспитанию.

Об изменениях в организации

— Главе государства я внес свои предложения по дальнейшему видению и развитию общества. В том числе по изменению штатной структуры. Вопрос непростой, дискуссионный. Но основные подходы, вытекающие из желаний простого охотника, Глава государства поддержал. У нас пройдет большая работа по реструктуризации нашего общества, сокращению административного аппарата, увеличению егерской службы, по материальному и денежному обеспечению егерской службы, которая сегодня находится, мягко сказать, в незавидном положении.

О хранении оружия

— Проблема сегодня в том, что значительная часть охотничьего оружия находится на руках у граждан и не используется по прямому назначению… Поэтому мое предложение — вернуться к старой системе: только после того, когда ты пройдешь все формальности, препятствия, чтобы стать охотником, только после этого ты имеешь право приобрести оружие. Равно как можешь и потерять право на оружие, если выйдешь из этого общества. 
Сегодня в стране более 90 тысяч граждан, имеющих право на охоту. В то же время платят соответствующие деньги для участия в охоте только около 43 процентов из этого количества. На руках у граждан более 114 тысяч единиц охотничьего оружия.

О новом законе об оружии

— Кардинально ничего не меняется, остается тот же алгоритм приобретения, использования, регистрации оружия. Появятся лишь небольшие, уже известные нюансы. Я выступил с предложением разрешить нашим охотникам проводить Reload, или, так скажем, самостоятельную перезарядку патронов к нарезному оружию. На фоне продолжающегося эмбарго и дефицита хороших боеприпасов к нарезному оружию возникает логичное решение этой проблемы — разрешить охотнику самому снаряжать эти патроны. Практика снаряжения патронов к гладкоствольному оружию у нас есть, а снаряжение к нарезному оружию запрещено законодательно. Глава государства согласился с этим предложением и дал поручение внести соответствующий законопроект.

Об охоте на дикого кабана

— К сожалению, африканская чума свиней стала обыденностью не только для Беларуси, но и всего мира. Безопасна чума только для человека. На этом было основано наше предложение: для выполнения сверхзадачи по депопуляции разрешить добычу и изъятие кабанов охотникам по минимальной стоимости. Популяция дикого кабана увеличивается, несмотря на все наши усилия. Один из факторов, который играет в этом роль, — некая пассивность наших охотников. Поэтому Главе государства было внесено предложение использовать дикого кабана как продукт охоты. Дано распоряжение в кратчайшие сроки подготовить все необходимые документы, чтобы с начала загонной охоты добывать и использовать мясо кабана круглый год. Мы понимаем, что на этом зарабатывать не можем. Будем покрывать только какие-то минимальные расходы на егерские услуги. 
Предполагаем, что кабан-сеголеток будет стоить одну базовую величину, а взрослый, независимо от возраста и пола, — две базовые величины. 
Это вполне адекватная цена за прекрасное мясо. При этом сохранится порядок проверки на все болезни.

О Красной книге

— По нашей оценке, на территории страны избыточное количество бурого медведя, который занесен в Красную книгу. На наш взгляд, сегодня достаточно остро стоит вопрос о некотором регулировании численности этого зверя, где он угрожает жизнедеятельности человека либо сельскому хозяйству. Такие регионы есть, например Витебщина. Но поскольку бурый медведь занесен в Красную книгу, это (в данном случае), по моему мнению, тормозит принятие соответствующих решений. Существуют государственный механизм и органы, которые в состоянии определить степень опасности или безопасности для популяции, принять решение об ограничении охоты, полном запрете или ограничении на территории, квотировании и так далее.

О борьбе с браконьерами

— Это одна из основных задач, которая стоит перед штатными сотрудниками БООР. Но, опять же, здесь есть какой-то перекос. С одной стороны, нам предписано бороться с браконьерством, а с другой стороны, закон запрещает штатному сотруднику БООР составлять какие-либо документы по этому поводу, например протокол об административном правонарушении. По сути, у нас нет компетенции даже «пальчиком помахать». Человек задаст резонный вопрос: а кто вы такие? — и будет в суде прав. Сегодня мы не можем действовать как правоохранительный орган или как орган, наделенный такой компетенцией. 
У нас 63 процента территории страны — из охотничьих угодий, огромная армия егерей, охотоведов и руководителей, которые заинтересованы, чтобы на их территориях не было браконьерства. Не вижу повода не дать нам возможности бороться с нарушителями на официальных основаниях.
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter