Разговор у Президента

Игорь Шуневич в эфире "Беларусь 1" рассказал о содержании встречи с Президентом и некоторых аспектах деятельности органов внутренних дел

О содержании встречи с Президентом, других аспектах деятельности органов внутренних дел Игорь Шуневич подробно рассказал в вечернем телеэфире в проекте АТН «Разговор у Президента». Предлагаем вниманию читателей печатную версию интервью.

Фото БЕЛТА

Об общественной безопасности


— Актуальность этого вопроса, на мой взгляд, всегда высока. Я всегда говорил и подтверждаю свои слова, что безопасности много не бывает, когда речь идет о человеческих жизнях, о здоровье, о безопасности в целом в государстве. Убежден, эти вопросы нужно периодически докладывать Главе государства. Тем более что соответствующее поручение Президент всегда дает. Поэтому мой доклад в этот раз был продиктован необходимостью актуализировать некоторые вопросы, доложить о том, что сделано, и доложить некоторые предложения по развитию нашей системы, поскольку убежден, что нельзя пребывать в состоянии некоего анабиоза. Всегда нужно двигаться вперед. Сотруднику органов внутренних дел нужно прилагать значительные усилия, чтобы соответствовать тем вызовам и угрозам, которые сегодня в обществе у нас имеются.

О задачах


— Актуальным в первую очередь является поддержание надлежащего уровня общественного порядка. Мы знаем, как тяжело, как сложно бывает добиться хотя бы положительной динамики. Я не говорю о сверхпобедах каких–то. Просто об обычной стабильности. Я очень люблю это слово. Стабильность, управляемость — это то, что любому человеку в погонах наиболее приемлемо. Это те категории, которыми он должен оперировать. Это одна из основных задач, и она сегодня, на мой взгляд, выполняется достаточно успешно органами внутренних дел. Поскольку скатиться на этом пути достаточно просто. Как только перестаешь чувствовать, осязать эту материю происходящего, оказывается, что где–то ты проиграл. Мы себе этого позволить не можем. Поэтому я докладывал в первую очередь о том, что за истекший период, во–первых, не появилось новых серьезных угроз, на которых требуется особая концентрация усилий в рамках всего министерства. Во–вторых, мы смогли закрепить положительные тенденции в общественной безопасности и в какой–то степени их развить.

Для меня сегодня наиболее важным показателем нашей работы, который характеризует в целом состояние преступности в стране, является то, что практически на 3 процента снизилось количество лиц, потерпевших от преступлений. Около 4 процентов меньше граждан погибли от преступных посягательств. На мой взгляд, это основной результат нашей работы по предназначению Министерства внутренних дел в целом.

О профессиональном риске


— Предполагать негативное развитие ситуации мы просто обязаны. Делать все, чтобы этого не случилось, — тоже. Но подчеркну, что мы не застрахованы ни от чего. Такая у нас служба, такая работа. Надевая милицейские погоны, человек понимает, что он подвергает себя определенному риску. Этот риск оправдан тем предназначением, той пользой, которую он должен приносить.

Но это все лирика. Самое главное, чтобы эти случаи не стали системой. И вопреки им чтобы была системная работа по поддержанию должного профессионального уровня и наращиванию наших мускулов. Наших интеллектуальных, технических возможностей. Это многовекторная задача.

Я могу с вами сегодня рассуждать на тему каждого конкретного случая. Допустим, по гибели наших сотрудников, ранению наших сотрудников (случай в Ивацевичском районе. — Прим. ред.). Да, конечно, будь он в средствах индивидуальной защиты, наверняка бы остался жив. Но сотруднику органов внутренних дел в нашем государстве сегодня нет объективной необходимости ходить в бронежилете. Это скорее исключение. Частный случай то, что случилось. В общем и целом обстановка остается спокойной. У нас не стреляют. У нас не убивают в тех масштабах, в которых, допустим, у наших соседей. Это не мой вывод. Это вывод независимых экспертов в том числе.

О дорожной безопасности


— Проблема очень острая. Мы, наверное, еще не все делаем для того, чтобы привить культуру вождения. А кое–где и принудить человека соблюдать правила дорожного движения. Чтобы у него была либо внутренняя потребность ездить по правилам, либо боязнь нарушить эти правила. Что–то одно из двух нужно культивировать в зависимости от того, к чему человек предрасположен. И в том и в другом направлении будем работать.

Фото  Павла  Чуйко


Говоря о статистике, в истекшем периоде этого года меньше зарегистрировано дорожно–транспортных происшествий и лиц, в них погибших. Единственный очень серьезный момент, который нас беспокоит по цифрам, увеличилось количество погибших подростков. Не намного, но увеличилось. И это проблема. Несмотря на тот комплекс мер, который мы предприняли за последние годы. И ограждение школ, и прочее. Изучая статистику, понимаешь, что виной практически в 90 процентах случаев тому явились взрослые. Все сводится к культуре вождения и уважению существующих законов и правил в области безопасности дорожного движения.

Технические условия дорог, эксплуатация транспорта, иные какие–то ситуативные вещи, по нашему анализу, второстепенны. Основной аспект, основная причина — грубейшее, умышленное игнорирование правил дорожного движения. В том числе и пьяная езда за рулем. Поэтому Министерство внутренних дел будет, безусловно, поддерживать или выступать инициатором любых законов, которые будут ужесточать эти правила в отношении нерадивых участников дорожного движения. Это с одной стороны. С другой — мы предпринимаем ряд мер для того, чтобы исключить мелочность, придирки и иного рода недоразумения, которые возникают при осуществлении контроля за дорожным движением. Это тоже двуединая задача. Но, знаете, одному человеку достаточно предупреждения и он поймет, а другому недостаточно и лишения прав. Поэтому, конечно же, там нужно воспитывать боязнью нарушить закон. И это объект наших будущих действий, достаточно суровых, жестких, которые мы намерены предпринимать в будущем.

О развитии Оршанского района


— Я докладывал Президенту о том, какое участие МВД принимает в решении проблемы. О том, как я вижу эту ситуацию, проблему наведения порядка в Оршанском районе. Но я хотел бы, чтобы не создавалось ни у кого впечатления, что это кампания. Это не кампания, и я в этом глубоко убежден. Мы достигли определенного уровня развития порядка. Порядка производства, правопорядка, общественного порядка и так далее. И сегодня вполне обоснованно и законно ставить вопрос о том, чтобы этот уровень повышать. Правопорядка, безопасности, порядка в головах, в конце концов. И стоит нам отъехать от Оршанского района несколько сот, а может, и десятков километров в любую сторону, и поверьте мне, там найдется не меньше работы в том числе для органов внутренних дел по наведению этого порядка, а где–то по поднятию уровня этого порядка. Поэтому это не кампанейщина, это вполне себе реальная оценка обстановки. Это, если хотите, подсказка со стороны Президента была всем органам обратить на это внимание. Поэтому я и сказал, что это начало большой работы, которую мы будем продолжать. А наиболее неблагоприятные в этом смысле районы мы, безусловно, определим на основании комплексного изучения дел в этих районах, областях, с точки зрения нашей компетенции.

О предстоящих крупных международных мероприятиях


— Задачи Министерства внутренних дел, которые мы решаем в ходе обеспечения этих мероприятий, традиционны. В этот период времени у нас очень много гостей. Это знаковые события в масштабах государства, и не только нашего государства, но и многих наших соседей. Некоторые мероприятия звучат в мировом масштабе. Например, чемпионат мира по хоккею. Естественно, что республика и каждый сотрудник в том числе должны наилучшим образом представить нашу страну. И не только для гостей, но и для наших граждан, которые ждут эти мероприятия. Общество от нас ждет спокойствия, имущественной, общественной безопасности. Мы должны подготовиться к тому, чтобы выдать этот продукт в самом лучшем виде, и провести свою работу незаметно, без нареканий. Вот это главное, что мы кладем в основу нашей подготовки. Убежден, мы как всегда подготовимся и достойно проведем эти масштабные массовые мероприятия и продемонстрируем всему миру, что в Беларуси сегодня мир, порядок, спокойствие и гармония.

О взаимодействии с иностранными партнерами


— Осуществлять полицейские, милицейские мероприятия на территории нашего государства имеет право только МВД Республики Беларусь. Все остальные привлеченные могут быть использованы в качестве экспертов либо источников получения информации. То есть если какая–то из стран делегирует к нам своих нескольких офицеров, с нашего согласия, естественно, и по нашему приглашению, то эти офицеры, находясь в ситуационных штабах, смогут обеспечивать коннект между правоохранительной системой Республики Беларусь и их правоохранительной системой для обеспечения безопасности болельщиков этих государств. Не более того. Фактически мы сегодня не определились, какие страны и сколько человек направят. Это технические вопросы, они не принципиальны.

О миграционной ситуации


— На мой взгляд, сегодня ситуация с пребыванием на нашей территории иностранных граждан и лиц без гражданства достаточно четко регламентирована. Вопросы, которые сегодня на уровне законодательства решаются, — это доработки, дошлифовки. К примеру, взаимное признание виз с Россией или вопрос о реадмиссии с Украиной. Мы готовим эти, традиционно по нашей компетенции, законопроекты. Некоторые из них уже прошли согласование, некоторые находятся на этой стадии и в ближайшее время будут приняты.

О хоккее


— Действительно, в хоккее, и в частности в «Динамо–Минск», есть застарелые проблемы. Одна из них, которая, наверное, и лежит в основе негативных процессов, — это небольшая возможность отбора талантливых, подросших, состоявшихся белорусских игроков. Увы.

Это первое, второе — я бы приблизительно так же охарактеризовал ситуацию с тренерским составом. Да, есть много тренеров, но хоккей не стоит на месте, он шагнул далеко вперед. Вы посмотрите, как играют сегодня развитые хоккейные страны. Это совсем другая школа. Это другие скорости, другая распасовка, другие комбинации. Современный хоккей несется вперед — и с точки зрения отбора игроков, скаутской работы и так далее.

Я докладывал Президенту определенные предложения. Даже в части разграничения или, правильней будет сказать, объединения полномочий хоккейного клуба «Динамо–Минск» и Федерации хоккея Беларуси.

Могу сказать так: мы обязаны сегодня существующий априори конфликт интересов между федерацией и клубом устранить. Вроде бы одна и та же задача — показывать хороший хоккей. Но клуб прагматично должен показывать результат в лиге и второстепенно рассматривать вопрос комплектования сборной. У федерации — наоборот: второстепенна лига, а в первую очередь — национальная сборная. Этот конфликт интересов существует, он не зависит от персоналий во главе этих организаций. Мы с председателем Федерации хоккея Беларуси считаем, что сегодня мы должны этот конфликт устранить. Даже переступив через свое «клубное эго». В этом контексте и работаем. В ближайшее время будут выработаны конкретные предложения, мы сможем собраться вместе с Геннадием Савиловым и обозначить те договоренности, те решения, которые мы сформируем и предложим на решение Главы государства.

Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
Загрузка...