Разговор с художником

Посещение художественной выставки – один из видов интеллектуального отдыха. Когда смотришь на картины, в душе рождаются только спокойные чувства — никакой агрессии

О  пользе  посещения  выставок

Посещение художественной выставки – один из видов интеллектуального отдыха. Когда смотришь на картины, в душе рождаются только спокойные чувства — никакой агрессии. Привычно называть их эстетическим наслаждением. Между тем многие люди, особенно молодые, считают этот вид искусства скучным и в подавляющем своем большинстве предпочитают ему посещение кинотеатров или диско-клубов… Вопреки расхожему мнению я отправился именно на вернисаж — выставку живописи известных художников – четы Поплавских.

…Тонко переданная красота нашей природы, ее скромное великолепие и тихая величавость греют душу и не дают окаменеть сердцу. Эти картины завораживают, очаровывают чем-то хоть и земным, но не по-земному далеким. Я бродил по залу Национального художественного музея и неожиданно встретил самого автора — народного художника Беларуси Георгия Поплавского. 

— Георгий Георгиевич, с каким чувством вы наблюдаете выставку своих картин? – спросил я у мастера. 

 — Скажу так: в комплексе они смотрятся совершенно по-другому. В мастерской я оцениваю их качество, законченность, смотрю, выполнил ли  то, что было мной задумано. Ну а здесь я наблюдаю, какие чувства они вызывают, насколько сильно я просматриваюсь в них как художник. 

— А что для вас самое главное как для художника? 

 — Как представитель старшего поколения, старой школы, считаю, что мастер, конечно, меняется с годами, но позиции, принципы и устои его творчества, личность не трансформируются. Даже в разных моих работах – какие-то более эмоциональные, какие-то более прагматичные и строгие – все равно просматривается, кто художник. Я всегда пытаюсь и своих учеников направлять, чтобы они были узнаваемыми, отличались от других, были действительно личностями, имели свой почерк. Но многие молодые художники начинают листать фолианты, различные книги – им хочется сделать что-то похожее на работы мастеров того времени. Очень многие грешат этим, потому что ремеслом свой хлеб добывают. Как ремесленники они хороши, действительно, смотришь – ух, товар какой! Но опытному глазу видно: тут — под Брейгеля, тут смотришь – под Рубенса, тут сделано под Шишкина… А где ты? Личности-то и нет! Так вот я считаю, что самое ценное – сохранить личность. 

— И вам это удалось? 

— Надеюсь, что да. Мне не надо гнаться за кем-то. Все мои поклонники и коллеги смотрят и видят: Поплавский каким был, таким и остается. Да, я не великий гений, что-то у меня получилось лучше, что-то хуже. Надо разобраться в том, к чему именно тебя Бог призвал и чем одарил, и сделать это самому. Я наблюдаю эту выставку с удовлетворением, потому что знаю: мне  стесняться нечего – я ни разу не спекульнул ни под кого, никогда не «шельмовал». 

— А откуда вы берете свои сюжеты? 

 — Что касается сюжетов, они просты: это все, что меня окружает. Например, была возможность поехать в Индонезию на два месяца – я поехал, результатом стал целый ряд работ. В 2002 году, например, я уехал на Кубу на два месяца – сделал тоже ряд работ. Но в основном в моих картинах — Беларусь. Где бы я ни был, я всегда пишу свое окружение, места любимые. Мои картины не надо расшифровывать, они просты и понятны. 

— А вы получаете какие-нибудь заказы? 

— Последний заказ я получил как один из участников оформления интерьеров Национальной библиотеки. Это большая роспись, три с половиной на два метра на историческую тему: XI век, княжеская дружина в походе, князь Игорь. Второй заказ – это «Барбара» для Несвижской ратуши. Еще я иллюстрировал книгу «История Минска» по заказу Мингорисполкома, которая, кстати, недавно вышла. Но в основном я занимаюсь творческой работой: пишу картины о том, что меня волнует, интересует… 

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter