Наталья Кочанова провела единый день информирования в УП "Белкоопвнешторг Белкоопсоюза"

Разговор о важном

Тема вчерашнего единого дня информирования — итоги 2017 года. Совсем скоро, в начале марта, они будут детально подведены на уровне Президента — отчитается Правительство. Но в целом, встречаясь с коллективом УП «Белкоопвнешторг Белкоопсоюза», Глава Администрации Президента Наталья Кочанова оценила ситуацию: негативные процессы 2015 — 2016 годов удалось переломить, экономика идет на подъем,  ост ВВП — 102,4%. Александр Лукашенко поставил перед руководителями всех рангов 3 серьезные задачи, над которыми нужно работать, — цены, занятость и заработная плата. Поэтому разговор Натальи Ивановны с сотрудниками предприятия получился предметный, обстоятельный и конструктивный.

ФОТО ЮРИЯ МОЗОЛЕВСКОГо

Почти четыре года назад предприятие по поручению Президента открыло свой оптово–логистический центр в Колядичах, что помогло автоматизировать процессы и бесперебойно обеспечивать поставками более 8.700 торговых точек по всей стране. В том числе так называемым критическим импортом — товарами, которые Беларусь не производит, но на которые есть спрос: овощами, фруктами, свежемороженой рыбой... Но 90% продукции в товарообороте потребкооперации — все–таки отечественного производства. И речь не только о продовольствии. В стенах Белкоопвнешторга шьют, без преувеличения, уникальные изделия из натурального меха. Шубы, шапки, жилеты, шарфы, всевозможные аксессуары. И.о. генерального директора Дмитрий Кондрашев подчеркивает: производство практически безотходное, а закупать приходится разве что фурнитуру. Ведь Белкоопсоюз — монополист в стране по производству пушнины, добывает в год около полумиллиона шкурок, имея 6 зверохозяйств. Где–то 450 тысяч шкурок продаются за рубеж как сырье, а над остальными колдуют конструкторы, модельеры, скорняки. На выходе — более 100 моделей. И все, считайте, авторские, изумительной выделки, созданные по ГОСТам и технологиям, которых сегодня мало кто придерживается. Из меха лисы, песца, норки канадской и особенно модной скандинавской короткошерстной. Наталью Кочанову увиденное впечатлило:

— Это не просто швейные изделия — на мой взгляд, это произведения искусства! Нужно больше рекламы, больше выставок в нашей стране, чтобы людям рассказать и показать, что вы умеете. Отрадно видеть, что здесь собрались профессионалы своего дела, которым нравится их работа и которые делают ее на таком высоком уровне.

Сейчас на наш «меховой» торговый бренд GNL работают всего 45 человек. В планах же председателя правления Белкоопсоюза Валерия Иванова — отдельный цех со 100 пошивочными машинами и выпуск не только эксклюзива. Действительно, почему бы в разы не нарастить собственное производство меховых изделий? Это же добавленная стоимость, а значит, хорошие зарплаты и заманчивые перспективы. В будущем году такой бизнес–проект намечено включить в инновационную программу. Вот только как быть с кадрами? Валерий Иванов видит такой выход: каждый мастер должен подготовить 5 учеников. Увы, на скорняков у нас нигде не учат, одно время пробовали, но закрыли специальность за невостребованностью. Вообще, по мнению Натальи Кочановой, сейчас остра проблема дефицита швей:

— Об этом в один голос говорят руководители предприятий. Трудности с набором испытывают не только колледжи, но и Витебский технологический университет, куда раньше было не попасть из–за высокого конкурса. Это вопросы профориентации, которую надо вести не только в старших классах, но и, возможно, в средних. Нужно найти ребят, у которых к такому труду душа лежит, заинтересовать, поднять на новый уровень уроки трудового обучения в школе.

gabasova@sb.by
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter